От 2503 Ответить на сообщение
К 2503
Дата 25.01.2010 17:29:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Курск; Матчасть; Версия для печати

... копейка ...

>20 июля 2000 года подводники АПЛ «Курск» в первый раз загрузили на борт две боевые торпеды на сильном окислителе модификации 65-76А. На подводных лодках эксплуатация новых образцов торпед допускается только после сдачи личным составом ГКП (главный командный пункт подводной лодки) и минно-торпедной боевой части установленных зачетов по правилам боевого применения и технического обслуживания этих торпед и выполнения подготовительного боевого упражнения в море практической торпедой этого образца. Из-за длительного отсутствия в 7-й дивизии подводных лодок флагманского специалиста минно-торпедного дела, на АПЛ 949А проекта подготовка к боевому применению торпед на сильном окислителе не проводилась.
>Никто из должностных лиц флота, 1-й флотилии и 7-й дивизии ни разу не проверял экипаж «Курска» по вопросам готовности к эксплуатации на борту АПЛ торпед на сильных окислителях. Командный состав К-141 «Курск» и моряки-торпедисты ни теоретически, ни практически не были готовы к обслуживанию и боевому применению торпед 65-76А. Все те служебные документы, которые якобы подтверждали требуемый уровень подготовки экипажа АПЛ «Курск» к эксплуатации этих торпед, оказались поддельными. Их представило командование Северного флота при расследовании причин катастрофы подводной лодки.

Ну об этом достаточно было сказано еще в «антигосударственной тайне»
Вопрос в причинно-следственной связи данных нарушений с гибелью К-141 …

>20 июля, после окончания погрузки боевых торпед 65-76А, личный состав минно-торпедной боевой части АПЛ «Курск» не смог самостоятельно подключить торпеды к системам контроля. Флагманского специалиста минно-торпедной специальности на погрузке не было, командир минно-торпедной боевой части подводной лодки был снят с должности

Вот это интересный момент – есть ли у кого какая информация о снятии бывшего минера?


>и погрузкой торпед руководил новый командир боевой части, который прибыл на «Курск» с АПЛ другого проекта в день погрузки боезапаса. Мичман, старшина команды торпедистов «Курска», попросил знакомого торпедиста-старшину контрактной службы соседней подводной лодки показать ему, как производится подключение торпед к системам контроля окислителя. Старшина контрактной службы прибыл на борт «Курска», подключил боевые торпеды к системе контроля окислителя и поинтересовался у мичмана, могут ли торпедисты эксплуатировать эти торпеды.
>Единственным человеком, который спросил подводников-торпедистов АПЛ «Курск» о том, умеют ли те обращаться с торпедами 65-76А, оказался обыкновенный матрос контрактной службы соседней подводной лодки соседней дивизии.

А теперь поехали …
1.Т.е. есть на Северном флоте как минимум «01» «обыкновенный матрос контрактной службы» который в курсе про эксплуатацию 298А. Вопрос автору – откуда он взялся, не «вылупился» же «здесь». Соотв. его кто-то готовил. Соотв. есть те кто его готовил …
Это к вопросу о том что 298А «свалились» на «Курск» не из «снежного заряда» и соотв. подготовка на соединении по эксплуатации этих торпед проводилась, более того их уже держали другие АПЛ (в т.ч. одного проекта с К-141) и не только держали … Соотв. информационное сообщение (весьма подробное) в достаточно подробном виде читал месяца за 2 до трагедии … Не смотря на то что оно было в открытом виде от подробностей воздержусь


>С точки зрения боевого применения атомных подводных лодок 949А проекта, включение в их боекомплект дальноходных торпед просто абсурд. Дальность хода этих торпед такая, что применять их по надводному кораблю или судну атакующей подводной лодке необходимо с ближней зоны обороны противника. В этой зоне момент залпа торпед и атакующая подводная лодка обнаруживаются с высокой долей вероятности.

Т.е. требовать применения УСЭТ-80 с МНОГО меньшими позициями залпа «профессионализм» Рязанцева не мешает, а вот 65-76А это «абсурд»

>Торпедная атака требует стремительного и резкопеременного маневрирования, и мне совершенно непонятно, как будет выполнять подобные маневры АПЛ огромного подводного водоизмещения и огромных габаритных размеров.

1. «совершенно непонятно» как в таком случае как выполняют торпедные атаки ДЭПЛ
2. прежде чем нести пургу о «размерах» автору неплохо было бы заглянуть хотя бы в штурманские таблицы АПЛ пр.949А

>В современной подводной войне торпедное оружие подводных «монстров», подобных АПЛ 949А проекта, будет оружием самообороны, а не ударным оружием.

Зер гуд, самообороны
Только вот и как оружие самообороны 298А обладает гораздо более высокими возможностями чем УСЭТ-80 в противокорабельном режиме

>Поразить противолодочный надводный корабль или подводную лодку противника дальноходными торпедами очень сложно.

1. поразить неядерной 65-76А ПЛ находящуюся на глубине НЕВОЗМОЖНО
2. а вот против противолодочного корабля в сравнении с 65-76А УСЭТ-80 – полный отстой

>Для этого нужны торпеды, которые по боевым характеристикам существенно отличаются от дальноходных торпед и имеют другие системы самонаведения.

Да, нужны другие ССН, однако «милостью соотв. организаций» ВМФ флот побирался модификациями убогой «парфеновской» ССН с вертикальным лоцированием КС

>До недавнего времени в торпедный боезапас АПЛ 949А проекта входили противолодочные ракето-торпеды. У этого образца оружия истекли установленные сроки эксплуатации. Пополнить арсенал новыми ракето-торпедами было невозможно из-за финансовых ограничений.

Скажем так … с ПЛР было не совсем так как обозначено автором, а существенно иначе.

>Командование ВМФ приняло решение вместо ракето-торпед включить в боекомплект АПЛ 949А проекта дальноходные «толстые» торпеды 65-76А на сильном окислителе.

По ряду причин они этого хотели давно (та же торпеда ДСТ)

>Эти торпеды не улучшали боевых характеристик подводной лодки и нужны были ей, как пятое колесо телеге.

«профессионал» …
Учитывая каким дерьмом является УСЭТ-80 дальноходные торпеды были действительно «не нужны» …

>Но в ВМФ решили, что лучше будет, если пустые торпедные аппараты в которых раньше хранились ракето-торпеды, будут заполнены хоть каким-нибудь оружием. «Флотоводцы» Главного штаба ВМФ не думали о том, что обязав загрузить на борт АПЛ 949А проекта ударные дальноходные торпеды, они оставили подводную лодку беззащитной перед противолодочными подводными лодками потенциального противника.

Для справки автору – ТРК пр. 949А состоит не только из ТА калибра 65 см, но и 53
При всем желании из них невозможно стрелять торпедами калибра 65 см (так же как грузить такие изделия на стеллажи 53см ТА). Соответственно в любом случае остаются торпеды 53см и ПЛР комплекса «Водопад»


>Они решили из ракетной сделать универсальную многоцелевую подводную лодку, которая могла бы успешно бороться с АУГ, ОБК, ДЕСО не только крылатыми ракетами, но и ударными торпедами. Об обороне подводной лодки никто не думал. Наши «флотоводцы» привыкли на морских картах проводить только наступательные операции. Возможно, поэтому на борту К-141 «Курск» оказались дальноходные торпеды на сильном окислителе.

Такое впечатление что это писали где-то в «Новой газете» …

>Две «толстые» торпеды с детонаторами и взрывателями находились в третьем и четвертом торпедных аппаратах. В четырех других торпедных аппаратах в боевом варианте находились торпеды УСЭТ-80. Внутри первого отсека, на стеллажах, без взрывателей, размещался остальной боекомплект торпедного оружия.

«профессионАААААлл» …
стеллажные УСЭТ-80 … «без взрывателей» ….

>Некоторые наши морские военачальники считают, что при разложении перекиси водорода, из нее выделяется водород, который поступает на лопатки турбины торпеды и приводит ее в движение. Глубоко ошибочное суждение, которое характеризует уровень профессиональной подготовки некоторых наших адмиралов. МПВ, попадая в камеру сгорания вместе с катализатором и керосином, разлагается на кислород и воду. Сгорая, это соединение образует парогазовую смесь, которая поступает на лопатки турбины, вращает турбину и через редуктор многолопастной винт торпеды.

Вообще-то их 2
И «моноголопастный» используется совсем к другому числу лопастей
Предполагаю что «товарищ автор» … просто перепутал изделия … есть одно вполне соответствующее его ВНЕШНЕМУ описанию

>Технология разработки данного типа торпед относится к 1945 году, когда после победы над фашистской Германией СССР, США и Великобритания получили доступ к секретным разработкам немецких ученых и инженеров по созданию торпед с окислителем на основе маловодной перекиси водорода. В начале 1950 года после катастрофы дизельной подводной лодки королевского флота Великобритании из-за взрыва торпеды с МПВ США и Великобритания отказались от дальнейших разработок морского оружия с использованием МПВ.

По достаточно широкому использованию перекисных торпед ВМС США вплоть до 1978г. уже выкладывал …
лучше товарищу вице-адмиралу надо было учить «вероятного противника»

>В СССР такие разработки продолжались, и было создано несколько модификаций парогазовых торпед с МПВ. Последней модификацией является дальноходная торпеда 65-76 с различными усовершенствованиями для разных типов атомных подводных лодок. Для АПЛ типа «Антей» 949А проекта разработана торпеда 65-76А, длиной около 11 метров, с диаметром 0,65 метра и весом более 3-х тонн.

1. торпеда создавалась не для 949А «персонально» а для всех АПЛ 3 поколения взамен «положенной на полку» (к сожалению) ДСТ
2. и весом она СУЩЕСТВЕННО БОЛЕЕ 3тонн

>Данная торпеда предназначена для поражения боевых кораблей и судов потенциальных противников на больших расстояниях. Состоит торпеда из секции аппаратуры самонаведения, секции взрывчатого вещества с взрывателями, секции энергокомпонентов, секции аппаратуры управления турбинной и хвостовой части с многолопастным винтом.

Мне в этом месте вспомнился «Полосатый рейс»
«тигр состоит» …

>На каждом виде боевых торпед имеются предохранительные устройства от случайного запуска двигателя при нахождении торпеды на стеллаже или в трубе торпедного аппарата подводной лодки. У торпеды 65-76А к таким устройствам относятся запирающий воздушный клапан и курковый воздушный кран.

И все?!?!?!
Может все-таки для начала было лучше в техописание заглянуть?

Запирающий воздушный клапан всегда закрыт. Он открывается вручную только с разрешения командира подводной лодки для пополнения в торпеде запасов воздуха высокого давления и при подготовке торпеды к боевому применению. Курковый воздушный кран представляет из себя запорный воздушный клапан рычажного типа, рычаг которого принудительно откидывается после выхода торпеды из трубы торпедного аппарата. На нем имеется две ступени предохранения. Первая ступень предохранения снимается вручную в момент загрузки торпеды в торпедный аппарат, вторая — снимается автоматически в момент выхода торпеды из торпедного аппарата.

Не соответствует действительности

Механизм торпеды 65-76А работает следующим образом. После открытия запирающего воздушного клапана воздух высокого давления подается на курковый воздушный кран. В момент выстрела торпеды автоматически снимается вторая ступень предохранения, принудительно откидывается курок и воздух высокого давления поступает на приборы управления торпедой и в пусковые баллоны окислителя и горючего. На начальном участке движения торпеды керосин и перекись водорода поступают в камеру сгорания из пусковых баллонов. По мере разгона торпеды топливо и окислитель поступают уже из резервуара окислителя и резервуара горючего. Устройство торпеды таково, что пусковые баллоны керосина и … находятся внутри резервуара окислителя торпеды.

Может быть, прежде чем писать, лучше было хотя бы разрезное изделии посмотреть?
Хотя бы в МТУ СФ … а то как списывали с рукдоков – заметил, а вот «слона то» и нет …

>Торпеда УСЭТ-80 безопасна в эксплуатации и не требует контроля с помощью специальных контрольных систем

Автору – читайте документы. В т.ч. руководящие.

>Конструкторы АПЛ не разработали автоматические системы документирования. Флотские начальники нашли выход из этой ситуации. Они обязали подводников купить за свой счет портативные магнитофоны для главного командного пункта и включать их на запись во время нештатных ситуаций, практических стрельб, учений. Но эти магнитофоны не имеют требуемой прочности и огнестойкости.

Про «Снегирь», систему регистрации данных КСУТС «Сталь» автору что-либо известно?

Честно говоря разбирать ахинею (в т.ч. тактике, шумности и т.д.) автора уже начинает доставать …

Последнее -

>Стрельба перекисными торпедами с подключенной системой контроля окислителя требует дополнительных переключений на пульте управления. Чтобы не забыть отключить СКО в момент стрельбы, подводники на учении никогда не подключали систему СКО к торпеде и заряжали ее в торпедный аппарат с таким расчетом, чтобы время нахождения торпеды без СКО не превышало допустимых пределов.

Достаточно уже того что в этом случае САДКО работает по датчику аварийного давления резервуара окислителя через АРВД … блин … хоть бы полистал техописания что ли …

>К сожалению, конструкция перекисной торпеды 65-76 ПВ такова, что даже с подключенной системой контроля окислителя невозможно узнать состояние окислителя в пусковом баллоне. СКО не контролирует окислитель пускового баллона, она контролирует окислитель только в резервуаре окислителя.

Не соответствует действительности («напрямую» - нет, не контролирует, но косвенно (ЕМНИП – через блок перепускных клапанов – да))

Вопрос автору. На логику. Каким образом в случае «его версии» производится дегазация перекиси в пусковом баллоне окислителя?

Может хотя бы это заставит его заглянуть в книжки или торпеду …
«проФФФессионал» ..





Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100