> К СОЖАЛЕНИЮ, мы обязаны констатировать, что вся наша собственно военная сфера находится в состоянии глубокого кризиса, практически не связанного с мировой экономической депрессией.
У нас всё находится в состоянии глубокого кризиса. Нашёл чем удивить.
> — ликвидирован военно-промышленный комплекс как единая система генерации и реализации военно-технических идей во всех областях науки и техники, обеспечивающая опережающее создание необходимого армии оружия и боевой техники всех номенклатур, в превосходном качестве и в необходимых количествах, утрачены технологии и возможности выполнения серийных заказов;
ВПК получает заказы на бюджетные деньги. Бюджет формируется из собранных налогов. Налоги платят рентабельные предприятия, т.е. малый, средний и большой бизнес. А у нас в стране этого пока нет. ВПК не ликвидирован, он умер естественной смертью без соответствующей финансовой подпитки, как человек, которого перестают кормить, поить и лечить.
> Надо сказать, что анализ всего происходящего в сфере национальной обороны страны говорит о том, что:
> — руководство страны армии не знает, ее боится и не верит в ее лояльность;
> — реформа армии отдана в руки самого Министерства обороны, которое делает, в буквальном смысле слова, что хочет, и отчитываться за последствия своей деятельности не собирается;
> — профессионализм высшего военного руководства находится на таком низком уровне, что становится самостоятельной проблемой национальной безопасности страны.
А кого автор, собственно говоря, имеет ввиду? Верховного или МО? Совершенно беспочвенные и не продуманные тезисы. Экономика страны в дерьме по верхнюю кромку нижней губы, а он ещё волну гонит. Содержать армию в "советских" масштабах экономика не позволяет. Модернизировать производство-денег нет. На научные разработки-нет денег. На создание новых технологий- вообще нет денег. На закупку современного оружия и подавно денег нет. И т.д. Руководство страны идёт на такие масштабные реформы не от большого ума или от продуманной необходимости, а просто потому, что нет денег! И если этот процесс хоть как-то не взять под контроль в виде военной реформы, то завтра всё развалиться само собой.
> Ситуация усугубляется тем, что все неоднократные и активные попытки экспертного общества России предложить свою помощь и склонить руководство государства и Минобороны к конструктивному диалогу по поводу проводимой военной реформы всегда заканчиваются одинаково, то есть молчанием, обидами , а также и поисками врагов.
Автор оторван от реальной жизни. Кому нужна помощь экспертного совета по военной реформе, когда идёт простое сокращение ВС из-за банального отсутствия средств на их содержание!
> Надо сказать честно, что в этом варианте наше дело — безнадежно.
Вот это точно!
> В-шестых. Надо создать государственный (межгосударственный) Центр стратегического анализа, который бы имел возможности и компетенцию анализировать стратегическую обстановку, создавать проекты независимых стратегических документов национального (союзного) масштаба, делать стратегические обобщения и давать стратегические оценки по новым критериям и показателям, давать профессиональные ответы на сложные вопросы национального и военного строительства, мог бы заставить заработать нашу стратегическую мысль.
А вот это уж совсем шедевр творческой мысли. Кто задавать-то будет сложные вопросы? Ведь их сформулировать надо, что бы задать. Я так понимаю, что представители Центра страт.анализа сформулируют вопросы, а потом дадут на них профессиональные ответы. Но за хорошую плату.
> Этот Центр может быть подчинен непосредственно Президенту России, или иметь самостоятельный статус, чтобы иметь возможность говорить ему правду, или войти в качестве самостоятельной структуры в состав Совета безопасности.
А ему нужна эта ваша правда?
> В-седьмых. Необходимо сделать Совет безопасности Российской Федерации самостоятельной структурой (сегодня он есть только управление в администрации Президента), способной и предназначенной для выработки стратегических решений, разработки важнейших стратегических документов, имеющей право и средства осуществлять широкие исследования в любой сфере национальной безопасности России и имеющей право строго спрашивать с любых высших чиновников государства за качество и последствия принимаемых ими решений.
Безумные. Просить у чиновников право создать независимую структуру, которая, сама не за что не отвечая, будет строго спрашивать с них за качество и последствия! принимаемых ими решений. Вот анекдотец!
> Мы считаем, что этим делом необходимо заниматься на самом высоком государственном уровне, с большими полномочиями и тратить на это большие деньги, так как нет ничего более полезного и выгодного, чем хорошая теория и подготовленные кадры, например, США тратят на эти цели порядка 2-х миллиардов долларов в год.
Где деньги, Зин? Сравнили экономику США и России. Вот и создайте, уважаемый, частное аналитическое агентство, привлекайте средства спонсоров, берите кредиты на раскрутку, может достигните уровня, когда и США закажут анализы чего нибудь.
> Позволю себе еще раз констатировать, что позитивное решение проблем безопасности России в рамках существующих подходов к ним невозможно.
А с эти утверждением мало кто спорит.
> Необходимо этот факт осознать и принять быстрые и исчерпывающие меры к исправлению существующего положения вещей и реального улучшения нашей безопасности, от которой прямо зависит будущее наших народов.
А начать надо с развития законодательной базы, судопроизводства и малого бизнеса. Это потянет за собой всё остальное.
> В качестве постскриптума должен отметить, что всему, что было сказано выше, можно и необходимо учить наше общество, нашу национальную элиту и наших государственных руководителей.
> Знание — не всегда Сила.
> Знание нужно государственно создавать, государственно сберегать и государственно внедрять, и только тогда оно станет Силой, способной, при нравственном и профессиональном управлении страной, привести Россию к новому витку позитивного развития, величию и исторической вечности, что и является главной целью ее национальной стратегии.
> Автор — генерал-майор, вице-президент Коллегии военных экспертов, член Совета по национальной стратегии, кандидат политических наук
А вообще эта статья- набор банальных тезисов и определений. Зачем её здесь разместили-непонятно.