От 1054 Ответить на сообщение
К mk Ответить по почте
Дата 14.10.2009 01:13:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Товарищи офицеры!..Прошу ответить..

>> Возвращаясь к разговору о поворотах ПЛ, хочу заметить, как практик, что изменение структуры шума не факт,
>> что была перекладка рулей и начался поворот. Поворот акустики всегда определяли по изменению пеленга. Нет
>> классификационных признаков, по которым можно, с достаточной степенью достоверности, говорить о начале
>> поворота.
>
>Вы ошибаетесь, на что Вам указал Уважаемый 2503. При повороте изменяется однородность потока в районе ГД, что
>не может не вызывать изменения акустического поля, причём отлично определяемых очень похожими на Ваши
>разработки методами.
А вот это уже интересно. И в чём же заключается эта "очень похожесть" на информационно-адаптивные методы (ИАМ)? Или лучше по другому: в чём различия между Вашими и нашими методами? Ведь делая такое заявление подразумевается, что Вы, уважаемый mk, хорошо представляете алгоритм работы ИАМ. Очень бы хотелось услышать Ваш комментарий по этому вопросу.
Что касается вопроса "изменения акустического поля" вызванного поворотом вертикальных рулей, то хотел бы заметить, что на ПЛ они всегда находятся в движении. И не только они. Масса приборов и механизмов, часть которых работает в автоматическом режиме, вносят соответствующий вклад в изменение ак. поля ПЛ на различных частотах. А вот разговор о том, чтобы на ПЛ модернизировать БГАС только с одной целью, что бы лишить ПЛ надобности отворачивать для осмотра ККУ, ввиду того, что при этом возрастает её шумность и она теряет из-за этого свою "потаённость", вообще лишены всякого смысла. ПЛ не ходят в море только прямыми курсами и "поворот" достаточно частый манёвр. Поэтому ПЛ, так или иначе, всё равно придётся поворачивать. И если, при этом, у неё серьёзно возрастает интегральный шумовой уровень и существенно изменяется спектральный состав шума в полосе, то с этим надо разбираться не акустикам, а инженерам корабелам. И ещё одно замечание. Для определения начала поворота ПЛ по изменению её акустического поля, т.е. до начала изменения пеленга, необходимо иметь банк данных с соответствующими классификационными признаками. А его нет, не создан. Не определены инвариантные классиф. признаки. ДС на эту роль не подходят. Увеличение интегрального уровня, появление в спектре шума новых ДС, классификационными признаками поворота не являются. Основным классификац. признаком является изменение пеленга.
Наш коллега, акустик-теоретик, задал простой и понятный вопрос. Нужна ли командирам ПЛ, практикам, модернизация лодочной БГАС для увеличения её эффективности по обнаружению мало шумных ПЛ в кормовых секторах путём внедрения новых принципов обработки вх.ак. сигнала?
Я думаю, что не ошибусь и выражу общее мнение, если скажу, как практик,: конечно нужна!

С уважением.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100