Честно говоря несколько странно слышать от Вас все это ...
>... А по каким признакам определяли поворот? Увеличение уровня шума в полосе канала, или появление характерных ДС? А может то и другое вместе?
и то и другое вместе ... иногда отдельно ... когда как
>Сдаётся мне, всё-таки, первым поворот определял штурман, а не акустик. А если и акустик, то не по шуму, а по резкому изменению пеленга.
как правило акустик
впрочем спросите у акустиков непосредственно юзавших "КС", кстати на форуме присутствует человек проводивший целый ряд исследований по "КС", и данные по АЧХ в НЗЧ пр. 1А которого существенно отличаются от Ваших
>А за счёт чего происходило увеличение интенсивности шума? Что, вертикальные рули забыли смазать, или "газку" прибавляли на поворотах? А может за счёт увеличения уровня гидродинамического шума? Тогда причём здесь ДС и "брюль"? И чем "большой поворот" отличается от маленького, но с перекладкой вертикального руля на одинаковое количество градусов?
здрасьте ... а секущее воздействие потока, в т.ч. на винто-рулевую группу?
>Я так понимаю, что РПК СНы в принципе за амеровскими ПЛА не следили, следовательно, никаких поворотов не определяли.
на БДРМе версия "Ската", 941 первые - то же, последующие - "Скат-3"
бывало и следили, и поворот определяли
на ГПБА в т.ч., первый раз услышав первоначально не поверил, однако детальный распрос командира рпк СН противоречий не выявил, кроме того предполагаю что контакты были с неновыми ПЛА "вероятного противника", кроме того ГПБА использовалась достаточно "ноухавным" способом
>Следить могли только те, кому положено, ну скажем, 671ртм. Хотя с их шумностью, уровнем собственных помех и ГАК с его 5 п/системой, ни черта не могущей, это сомнительно. Скорее следили за ними.
и за ними то же
> ...Но на позиции нет смысла менять скоростной режим при переходе на другой галс, поэтому при повороте вряд ли будет существенное увеличение шумности.
причиной применение "различных пампджетов" является в т.ч. необходимость снижения УПШ при эволюциях ПЛ
>Так что при грамотном маневрировании можно не опасаться увеличения шумности при повороте.
Честно говоря несколько странно слышать от Вас все это , все-таки вопросами спектрального анализа Вы занимались очень плотно, а тут вполне известные и широко использовавшиеся вещи ...
>А вот про протяжённую антенну и её возможности можно было бы поговорить. Но она сделана так, что её наверное реанимировать бесполезно. Да и некому. В современной г/а-ке у нас положение дел такое же как и в ракетостроении. Там не летит, здесь не обнаруживает. Договорились до того, что режим ШП уже не эффективен.
особенно в условиях жесткого гидроакустического противодействия