328 миллионов крон выделяет правительство соседнего Королевства Норвегия на операцию по удалению останков российского крейсера «Мурманск», потерпевшего крушение у норвежского побережья.
Предполагается, что норвежское Министерство рыбного хозяйства и береговых вопросов покроет все расходы по удалению останков крейсера, потерпевшего крушение на скалах в районе Сёрвера, у побережья Финнмарка в декабре 1994 года, пишет норвежская газета «Nordlys». Подрядчиком станет норвежская компания «AF Gruppen Norge AS». Работы предположительно начнутся нынешним летом.
Фрагменты затонувшего крейсера доставляют неудобства местным жителям. Вопрос об опасности объекта для окружающей среды поднимали и экологи.
Наша справка
Крейсер «Мурманск» заложен 28 января 1953 года на заводе № 402 (Северодвинск). 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй 22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав Северного флота. В феврале 1962 года вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии. С 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и с 10 по 14 мая 1978 года - в Бордо (Франция).
В апреле - мае 1970 года в ходе учений «Океан» командующий СФ адмирал С. Лобов с крейсера «Мурманск» осуществлял управление силами ВМФ в Северной Атлантике. С 1 ноября 1970 по 31 июля 1971 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.
В 1981 крейсер «Мурманск» участвовал в учениях войск и сил флота Вооруженных Сил СССР на Балтике под условным наименованием «Запад-81». В 1988-1989 годах началось переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. 1 декабря 1989 года крейсер выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой.
3 июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл. При буксировке крейсера во время шторма он был выброшен на камни у берегов Норвегии.