От Dimas
К All
Дата 20.05.2009 23:03:04
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Утилизация крейсера «Мурманск» ...

http://www.b-port.com/news/archive/2009-05-20-16/
328 миллионов крон – на утилизацию «Мурманска»
20 мая 2009, 13:02

328 миллионов крон выделяет правительство соседнего Королевства Норвегия на операцию по удалению останков российского крейсера «Мурманск», потерпевшего крушение у норвежского побережья.

Предполагается, что норвежское Министерство рыбного хозяйства и береговых вопросов покроет все расходы по удалению останков крейсера, потерпевшего крушение на скалах в районе Сёрвера, у побережья Финнмарка в декабре 1994 года, пишет норвежская газета «Nordlys». Подрядчиком станет норвежская компания «AF Gruppen Norge AS». Работы предположительно начнутся нынешним летом.

Фрагменты затонувшего крейсера доставляют неудобства местным жителям. Вопрос об опасности объекта для окружающей среды поднимали и экологи.

Наша справка

Крейсер «Мурманск» заложен 28 января 1953 года на заводе № 402 (Северодвинск). 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй 22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав Северного флота. В феврале 1962 года вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии. С 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и с 10 по 14 мая 1978 года - в Бордо (Франция).

В апреле - мае 1970 года в ходе учений «Океан» командующий СФ адмирал С. Лобов с крейсера «Мурманск» осуществлял управление силами ВМФ в Северной Атлантике. С 1 ноября 1970 по 31 июля 1971 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.

В 1981 крейсер «Мурманск» участвовал в учениях войск и сил флота Вооруженных Сил СССР на Балтике под условным наименованием «Запад-81». В 1988-1989 годах началось переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. 1 декабря 1989 года крейсер выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой.

3 июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл. При буксировке крейсера во время шторма он был выброшен на камни у берегов Норвегии.

Крейсер "Мурманск"
http://www.murm.vaenga.net/e107_plugins/coppermine_menu/thumbnails.php?album=36

От KM
К Dimas (20.05.2009 23:03:04)
Дата 21.05.2009 14:42:24

Re: Утилизация крейсера

Добрый день!
>Фрагменты затонувшего крейсера доставляют неудобства местным жителям. Вопрос об опасности объекта для окружающей среды поднимали и экологи.

А в чем сия опасность заключается? Американцы, вон, специально авианосцы топят для образования коралловых рифов и привлечения подводных туристов. Или баба яга против просто по привычке?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К Dimas (20.05.2009 23:03:04)
Дата 21.05.2009 08:35:30

Re: Утилизация крейсера

В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.

КАПИТАЛЬНЫЙ!! ремонт крейсера пр. 68 бис - 22 месяца??
С уваж.
142

От БПК
К 142 (21.05.2009 08:35:30)
Дата 21.05.2009 20:44:57

Re: Утилизация крейсера

> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.

>КАПИТАЛЬНЫЙ!! ремонт крейсера пр. 68 бис - 22 месяца??
>С уваж.
>142
Видел "Мурманск" в Севастополе ( март -апрель 1972 года) . Теперь корабли класса СКР ("Ярослав Мудрый" строят 18 лет со дня закладки !
Так что - нормальный сроки .

От KM
К 142 (21.05.2009 08:35:30)
Дата 21.05.2009 14:39:24

Re: Утилизация крейсера

Добрый день!
> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.

>КАПИТАЛЬНЫЙ!! ремонт крейсера пр. 68 бис - 22 месяца??
>С уваж.
>142

А чего удивляет? Привыкли, понимаш, тянуть кота за пальцы.:))) Их вводили в сторй с закладки примерно за такой срок.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (21.05.2009 14:39:24)
Дата 21.05.2009 15:00:08

Re: Утилизация крейсера

>Добрый день!
>> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.
>
>>КАПИТАЛЬНЫЙ!! ремонт крейсера пр. 68 бис - 22 месяца??
>>С уваж.
>>142
>
>А чего удивляет? Привыкли, понимаш, тянуть кота за пальцы.:))) Их вводили в сторй с закладки примерно за такой срок.


Пожарский - декабрь 1966 года — июль 1972 года — проходил капремонт на «Дальзаводе» во Владивостоке.

Лазарев - сентябрь 1980 года — февраль 1986 года — проходил капремонт на «Дальзаводе» во Владивостоке.

Сенявин - декабрь 1966 года — июль 1972 года — модернизирован и перестроен на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 68-У2

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Взаимно

От KM
К 142 (21.05.2009 15:00:08)
Дата 21.05.2009 15:12:23

Ну, так то на «Дальзаводе»

Добрый день!

а тут:
>>> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.

Кстати, тихоокеанцев - с праздником!))))))

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От КЭВГ
К KM (21.05.2009 15:12:23)
Дата 21.05.2009 17:22:44

Re: Ну, так...

>Добрый день!

>а тут:
>>>> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.
>
>Кстати, тихоокеанцев - с праздником!))))))
Зачет! Как в анекдоте - ну, чтоб, два раза не вставать...
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (21.05.2009 15:12:23)
Дата 21.05.2009 15:28:57

Re: Ну, так...

>Добрый день!

>а тут:
>>>> В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на заводе в Севастополе капитальный ремонт.
>
>Кстати, тихоокеанцев - с праздником!))))))

Сначала "ГАВ", потом цветы)))))
Присоединяюсь... к цветам.))


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)