Характеристики торпеды 53-27 далеко не полностью соответствовали требованиям, которые к ней предъявлялись. В отличие от своего прототипа торпеда 53-27 имела один режим хода, а устаревшая конструкция подогревательного аппарата не позволила полу¬чить высоких тактико-технических характеристик по дальности. Фактически она ограничивалась 3700 м, в связи с чем не годилась для вооружения надводных кораблей. Кроме того, торпеда имела ряд серьезных производственных дефектов, из которых в первую очередь следует отметить ненадежное зажигательное приспособле¬ние, плохой ход по глубине и направлению, частое нарушение гер¬метичности при нахождении в заполненных водой торпедных ап¬паратах подводных лодок. В отчетах отмечалось низкое качество изготовления торпед, обусловленное отсутствием опыта серийного производства. Фактически каждая торпеда обладала собственными «особенностями».
Короткий срок разработки 53-38 обусловил наличие ряда недо¬статков, проявившихся в ходе пристрелки на пристрелочной стан¬ции и эксплуатации на флотах. Устранение их затянулось до нача¬ла войны, а часть дефектов исправляли уже в ее ходе. К наиболее серьезным относилось травление сжатого воздуха через донышки воздушных резервуаров, особенно оно наблюдалось у изделий, из¬готовленных заводом «Дагдизель». Пропорционально уменьшению запасов воздуха уменьшалась и дальность хода торпеды. Имелись дефекты и в системе запуска. Так на стрельбах черноморских суб¬марин в 1940 году из двухсот восьмидесяти одной выпущенной тор¬педы двадцать имели так называемый холодный ход, то есть упали камнем на дно сразу после выстрела. В первой половине 1941 года, несмотря на принятые меры, таких торпед оказалось восемь из ста семидесяти трех выпущенных.
Впервые 53-39 вынесли на госиспытания в 1940 году, но торпеда их не выдержала. По докладу начальника Минно-торпедного управления ВМФ Н.И. Шибаева, на сборах в конце того же года основными причинами снятия торпеды с госиспытаний стали тен¬денция к выскакиванию на поверхность и обрыв головок поршней главной машины. Недостатки устранили в кратчайшее время, и в начале следующего года торпеду вновь предъявили госкомиссии. Ее работа завершилась приказом НК ВМФ №00201 от 15 июля 1941 о принятии 53-39 на вооружение. С учетом того, что приказ появил¬ся в первый месяц Великой Отечественной, нет никакой гарантии, что на сей раз программа испытаний была выполнена до конца и изделие на самом деле избавилось от всех «детских болезней». Впро¬чем, вряд ли это имело серьезные последствия, поскольку в годы войны 53-39 составили чуть более 1% от торпед, выпущенных на¬шими подлодками
В ходе самой же войны использования «плохих» торпед 53-27 и 45-36Н удалось практически избежать — их расход в боевых атаках составил всего 7% от общего числа. В то же время из-за трудностей с производством торпеды новых типов (53-39 и ЭТ-80) составили всего 2,2% от числа израсходованных. В ходе их более чем скром¬ного боевого применения отчетливо проявились и просчеты при конструировании, и производственные дефекты. Подавляющий процент расхода — 89,7% — составили торпеды образца 53-38 и его модификации 53-38У, которые являлись отечественным «ремейком» итальянской торпеды начала 30-х годов. Из-за отсутствия на¬дежного неконтактного взрывателя торпеды устанавливались на не¬большое углубление хода, вследствие чего давали хорошо заметный след или выскакивали на поверхность. Вряд ли с таким оружием следовало ожидать от наших подводников впечатляющих успехов.