От Перископ Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.10.2005 11:28:33 Найти в дереве
Рубрики Администратору; Современность; Курск; Матчасть; Версия для печати

Опыт плавания на дизельных подводных лодках

В 1955 - 1963 годах мне пришлось служить и плавать на дизельных подводных лодках: вначале на Щ-412, а потом на ПЛ 613 проекта, ходить на этих лодках в дальние походы, в т.ч. в районы северной Атлантики. Сразу оговорюсь, плавать нужно строго по Инструкции управления подводной лодкой. Во время войны можно её нарушать? Нет. Командир должен выполнить боевую задачу, для этого он принимает решение. Он отвечает за всё головой. Поэтому в случае с С-13 командир решил плавать так, как он плавал. Можно ли было так плавать? Можно, если принять все меры предосторожности: горизонтальными рулями удерживать ПЛ в этом положении, на "Товсь" поставить человека для дачи "пузыря" в цистерны средней группы. Верхняя вахта была, на мостике поставили механический прицел. РЛС ещё не было, а ГАС был и не нужен, т.к. цель наблюдали визуально. Будучи командиром К-184 (675 пр) я попал в шторм, погрузиться было нельзя, я задраил люк, оделся до горла в гидрокомбинезон, на мостики привязался с скобе цепью. Я находился в "полуподводном" положении,т.к. волны накрывали с головой, иногда вода на мостике доходила чуть ли не до горла, температура минус 10 градусов. И так шли до самой базы два часа.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100