Карельский перешеек отвоевали в 1940 году. Потом подписали мирный договор, таким образом территориальное правообладание закреплено юридически. Можно сколько угодно говорить о гуманности такого способа отъема государственных земель у его прежних владельцев, но это - м-м-м... гуманитарные разговоры.
Курильские острова и южный Сахалин отвоевали в 1945 году, причем на условиях полной и безоговорочной капитуляции Японии. То есть, правопреемство нынешней Японии по отношению к владениям довоенной императорской Японии тем самым полностью упразднилось, кому бы в действительности ни принадлежали означенные территории в предшествовавшие времена.
Обратный переход подобных территорий возможен лишь в случае добровольной передачи новым правообладателем, либо в результате его военного поражения. Сборы подписей и референдумы, взывания к общественному мнению, потрясания историческими сведениями умопомрачительной давности и достоверности, юридической силы в таких случаях не имеют.
Если же подходить с точки зрения исторических приоритетов... то почему бы и не признать действия царского правительства, э-э-э... ошибочными? И потребовать восстановления исторической справедливости... Тем более, что неясностей в этом вопросе поднакопилось предостаточно.
Сюда же (в гуманитарную кухню) следует наверное отнести и столь лелеемую необходимость (и чуть ли таки не неизбежность) мирного договора между Россией и Японией. Кто-нибудь припомнит существование мирного договора между, скажем, СССР и Германией после ее поражения и полной и безоговорочной капитуляции?