Наши дети совершенно перестали учиться. Все контрольные, сочинения, рефераты, они просто скачивают из Инета. При этом как всегда, делятся на отличников и двоечников.
Я наверное отношусь к не очень нормальным людям, поскольку считаю, что мир никуда не рухнет. У него достаточно возможностей для самонастройки и самовоспроизводства. Как мне доводится наблюдать, очень много молодых людей стараются в учебе. И быть они хотят уже не юристами или переводчиками, а инженерами, конструкторами, управленцами на конкретно работающих фирмах. То есть делать практическую работу, но при этом проявлять творчество мысли и не очень зависеть от тупых начальников. А вспомним кем хотела быть молодежь после "космонавтов". Под конец застоя для многих пределом мечтаний была должность продавца ("я учусь в институте советской торговли - я вам не чета") или хотя бы слесаря в автосервисе. В перестройку молодых потянуло в шлюхи и бандиты. На заре капитализма все пошли в юристы, финансисты и переводчики. Теперь же все нормализуется.
Ребята без всякого блата своими стараниями начинают идти по жизни. И у многих получается. Вообще, как думается, ошибочно думать за всю молодежь. Надо переживать за своих детей. К счастью у меня дочери уже определились. Одна изучает славистику в Германии, другая работает геодезистом в Питере. Сын учится на Севере. Они также пользовались рефератами из Интернета. Но не так тупо: скачал - распечатал - сдал. А перерабатывая под конкретную тему. На мой взгляд это намного продуктивнее, чем сидеть в библиотеке иступленно переписывать фолианты. Мозги с компьютером и в самом деле раскрепощены. Тут думать надо. Если все родители будут думать конкретно о своих детях, правда не мешая им, то и вся молодежь будет правильная.