Ай как некрасиво!...
Тогда - в личной беседе уж...
На коль скоро вопрос выброшен на форум, то о применении на судах отвечу я.
СС "Машук", ан котором мне посчастливилось чуть-чуть послужить, имел два ВРШ (винта регулируемого шага). Насколько я понимаю, схема работы ВРШ достаточно сложна, и соответственно, сложна в эксплуатации, но для спасателей она необходима, т.к. присутствую постоянные реверсы. В случае с ВРШ - необходимо менять лишь угол поворота лопасти винта, и хоть и поступенчато, но достаточно плавно для того, чтобы очень точно пришвартоваться.
Однажды командир заходил в дырку на 32-м причале Владивостока, где нашему "Машуку" с обеих бортов было метра по три. Зашёл, хоть и в напряжении. ВРШ и ПУ очень помогли.
Но думаю, что на всё суда ставить ВРШ дорого и бессмысленно.
Предполагаю, что и на ПЛ тоже нет смысла, она не работает ходами по миллиметру, как это нужно спасателю, чтобы посадить колокол на комингс-площадку, например.