Добрый день!
>Здр.ж.!
>Я так понимаю,что речь идет об угле заката на диаграмме поперечной статической устойчивости.Не особенно зная ТУЖК применительно к нк,все же осмелюсь высказать сомнения по поводу угов заката в 40-50 град.Угол заката - это тот,при накренении на который судно,будучи предоставленным само себе опрокидывается.На спокойной,причем,воде,так как угол заката характеристика,прошу отметить, статической диаграммы остойчивости.Ну не верю я,что б современный боевой океанский надводный корабль,будучи живым и здоровым,опрокинулся при накренении в [БАЦ!] 50 град!Там,вспоминая диаграммы поперечной остойчивости,где-то максимум плеча наблюдается,а отнюдь не угол заката.Я,конечно,мого чего забыть(и не знать:),но..в общем,мне почему-то кажется,что тот самый угол для океанского корабля,д.б.где-либо около 100 и более,когда надстройка под воду пойдет.Другое дело,что в больших кренах никакой пользы нет,а только вред один,но не от 50 град.тонуть же!
Имея довольно смутные представления о ТУЖК как о науке (на экзамене, помнится, отделался байкой про адмирала Нельсона), могу только поделиться альпинистско-горнолыжным опытом. Склон (читайте - палуба) с углом более 45о субъективно воспринимается как вертикальная стенка, а при угле более 30о снег уже не держится, так что 50о - это очень круто.
С наилучшими пожеланиями