От VOICE Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.10.2004 14:31:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Почему соломбальские корабелы инициируют собственное банкротство.

Почему соломбальские корабелы инициируют собственное банкротство.
"Правда Севера", 29.09.04,
Владимир Соколов

Еще совсем недавно первая государственная верфь России, сотворенная Петром Первым, отмечала свое 310-летие. Здравицы в честь коллектива предприятия сыпались как из рога изобилия. В ответ юбиляры торжественно клялись приумножить славные традиции соломбальских корабелов. И вот с приходом нынешней осени в арбитражный суд Архангельской области поступило заявление с просьбой... начать процедуру банкротства ОАО "Судоремонтный завод "Красная кузница".
Читаю текст заявления. В нем дотошно перечисляются банковские счета и миллионные суммы долга предприятия. Суть сводится к тому, чтобы убедить суд в одном: старейшей российской верфи не выбраться из долговой ямы, предприятие надо обанкротить, распродать имущество, а рабочий коллектив отправить на улицу. Причем совсем неожиданно оказалось, что инициатором обращения в арбитражный суд является не какой-нибудь обиженный миноритарный акционер, подкупленный с целью захвата предприятия другим собственником (как часто бывает на практике), а вполне конкретное и официальное лицо, представляющее ныне действующее руководство самой "Красной кузницы"!
Странно: зачем это ему понадобилось настаивать на признании собственной несостоятельности? Этот вопрос я и задал генеральному директору ОАО "СРЗ "Красная кузница" Владимиру Николаевичу Дятлову. Вот его комментарий ситуации:
- Обращение в арбитражный суд с просьбой о введении на предприятии внешнего управления - это совсем не повод для паники. Никто не собирается завтра рушить завод и все то, что создавалось веками. Мы просим направить к нам арбитражного управляющего, который помог бы разобраться в сложившейся непростой финансовой ситуации и, разумеется, выйти из нее с наименьшими потерями.
Внешнее наблюдение дает нам одно преимущество - замораживание кредиторской задолженности, в том числе и по налогам. Эта передышка, мы считаем, позволит заводу пережить нынешний спад производства, чтобы в недалеком будущем работать результативно.
С февраля 1997 года по ноябрь 2001-го СРЗ "Красная кузница" уже находился под внешним управлением. Практика показала - польза от такой процедуры есть.
Проблемы судоремонта, не только на нашем предприятии, но и на всех отечественных верфях, начались не вчера. Строившиеся и модернизированные под сотни единиц флота, они в одночасье оказались без работы. Сокращение объемов морских перевозок повлекло за собой уменьшение количества судов, их списание, распродажу. В начале девяностых мы оказались практически "у разбитого корыта". Даже немногие выполняемые заводом работы оплачивались с задержкой. Средств на приобретение материалов, топлива, выдачи зарплаты катастрофически не хватало. И когда подошли сроки возврата по банковским кредитам, "Красная кузница" была очень близка к гибели. Люди с предприятия увольнялись сотнями. Сравним: число работающих в 1987 году - 3040 человек, в 1992-м - 1890, в 1996 году - 935.
Спасение пришло с введением пугающей всех своим названием процедуры банкротства. Анализ работы предприятия под независимым управлением показал наши слабые места, но выявил и сильные стороны. Был сделан главный вывод: СРЗ "Красная кузница" необходимо сохранить как единый производственный комплекс, как один из ведущих судоремонтных предприятий Северо-Запада России.
Маркетинговая служба завода начала поиск заказов далеко за пределами Архангельска и не только в сфере морского флота. К нам стали приходить теплоходы с Балтики, Дальнего Востока, рыболовные траулеры, военные корабли, иностранные суда. Медленно, но верно мы начали поправлять финансовые дела.
Постаревшие проблемы, как видим, одним руководящим взмахом решить нельзя. И хотя предприятие не останавливалось ни на один день, погасить задолженность пока не удается. Только заработной платы мы должны выдать более 12 миллионов рублей. Общий долг - 452 с половиной миллиона.
Довольно трудное финансовое положение предприятия, разумеется, беспокоит кредиторов. Но мы, вводя внешнее управление, говорим: "От своих долгов "Красная кузница", конечно же, не отказывается. Посмотрите наши возможности, дайте объективную оценку. И если посчитаете возможным - перенесите сроки оплаты!"
Наш оптимизм основывается не на пустом месте, на "портфеле заказов". Недавно буксир "Жижгин" из сибирского порта Дудинка привел к нам плавкран "Севастополец- 5" для капитального ремонта. На пути к причалу нашего судоремонтного завода находится еще одно судно-сибиряк - "Сердаков". Мы закончили работы на одном плавкране, приписанном к Нарьян-Мару, на смену ему будет приведен второй. Подписан договор с Севмашем о ремонте плавказармы, которую также должны отбуксировать из Северодвинска. Сегодня в доках завода стоят два ледокола - "Диксон" и "Капитан Косолапов".
Полным ходом идет их подготовка к ледокольной кампании. Судоходная фирма "Волготанкер", у которой имеется пять собственных судоремонтных заводов, предложила нам второй раз провести работы на теплоходе "Нефтерудовоз-402". То есть качество работ, выполненных "Красной кузницей", заказчиков устраивает. Управление речного порта также доверило нашим мастерам восстановление старенького пассажирского судна "Балхаш". Сейчас оно снова бегает по акватории порта.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100