>>1) Если командир ПЛ приказывает запускать дизельей, что он по уставу именно говорит?
>
>В зависимости от обстановки (прогрет дизель или нет, но обычно после всплытия дизелем продувается балласт, так что прогрет уже :-)))
>А так:
>"Приготовить такой-то (правый, левый или оба) дизель для работы на винт (к пуску на прогрев)"
(так Вы на эсках служили?)
>По готовности доклад: "Такой-то дизель готов для работы на винт (к пуску на прогрев)"
>Доклад: "Дизель товсь", в 5-ом машинный телеграф в положение "Дизель товсь"
>"Правый (левый) дизель малый ход (или пустить правый (левый) дизель на прогрев" Машинный телеграф в положение "Дизель малый ход" (или остается в положение "дизель товсь"
>Команды даются в 5,6 отсеки и машинные телеграфы срабатываю также в 5 и 6.
>>2) тот же самый при сцепления дизелья с валопроводом
>
>А тут тоже самое, только перед "Дизель товсь", дается команда "Стоп правый (левый) мотор" (если работал конечно ;-))
>>3) тот же самый при (аварийном) застопорением машины
>
>"Стоп дизеля"
>По команде "Срочное погружение" дизеля должны останавливаться без команды.
А далее там еще нюансы,так как часто батарея после всплытия разряжена,вот и начинается,что-то типа "третий - на винт,левый в режим ДГ,начать зарядку...с 2 й ступени..."и т.д.Нюансы уже не вспомню,так как непосредственного участия не принимал(не командовал и не исполнял:)).И,насколько помнится,к-р более общие команды отдает,при погружении-всплытии,при изменении хода,а какой там дизель как пустить уже к-р БЧ-5 разбирается,ему виднее.А по готовности 2,так и вообще - вахтеный офицер.