Добрый день!
>Здравствуйте, уважаемые форумчане!
>Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?
Как человек, которого тоже гоняли по архивам, которые ныне поистине необъятны и в память о доброте kregl’а, терпеливо объяснявшего мне давно всеми обсужденные темы, попробую по-простому объяснить проблему с точки зрения минера ДКБФ, эсквайра.
Движущая сила любого гребного винта (ГВ) кроме прочих параметров зависит от скорости его вращения. Сама эта скорость ограничена моментом начала кавитационного процесса на лопастях. Чем плотнее окружающая среда, тем выше возможная скорость вращения ГВ, благо запас мощности ГДУ позволяет ее наращивать в широких пределах. Поэтому, чем глубже находится пл, тем бОльшие обороты ГВ она может себе позволить, а прирост движущей силы с лихвой компенсирует возросшее лобовое сопротивление воды. Именно поэтому в НП пл имеет мЕньшую максимальную скорость, чем в ПП.
МЕхи пусть поправят.
Кстати, проблема кавитации на ГВ была остроумно обойдена на одном из наших мпк, кажется 204 пр. ГВ там вращался в специальной трубе, куда под давлением нагнеталась забортная вода, в результате он мог давать бОльшие обороты и сам мпк летал что твой экранолет. Правда, требовалось отдельное время, чтобы после пробега в «турборежиме» мозги снова слились с единый комок.