От Главмех Ответить на сообщение
К kregl Ответить по почте
Дата 20.09.2003 14:00:00 Найти в дереве
Рубрики Курск; Версия для печати

Re: 20 октября...

Здравствуйте!

Позволю себе несколько замечаний...Во-первых, я бы предложил вот такую очень упрощённую схему события :



для простоты скорость v1,v2=const, длина объектов нам известна, точки х1 и х2 - соответственно начало и конец пути касания. Для прикидки длины данного отрезка остаётся определить отрезок времени t1-t2 и для принятия во внимание радиус циркуляции "Запорожца". Сам я в высших алгебрах не силён, но думаю и так понятно, что "Запорожец" по-танковому на месте не раскрутится - объекты, учитывая их огромную инертность, должны были бы пропахать друг другу борта на значительно большей протяжённости, чем имеют локальные повреждения, показанные на видео. Время реакции судоводителя, время реакции на перекладку рулей, плюс - не уверен, будет ли в данном случае иметь место эффект присасывания - мне кажется, что после момента касания "Запорожец" будет не очень хорошо слушаться рулей до того момента, пока не выйдет из соприкасания. И, соответственно, удар винтами на первый отсек почти наверняка не придётся.

Во-вторых...Характер повреждений ЛК лично мне не кажется похожим на следы взаимодействия с корпусом "Запорожца", в особенности - с его рулями...Было бы не поцарапано, а пропорото и не по детски, резиновые листы отсутсвовали бы однозначно, а края бы были рваные и закрученные...Геомерические размеры должны быть на порядок больше - слабо мне верится в столь лёгкое касание столь массивных объектов...

Одним словом, подвожу итог своей болтовни - лично у меня осталось впечатление, что повреждения на видео - это разошедшиеся швы обшивки, причём обшивка дефомирована бугристо-волнисто...Причин такой деформации я сумел придумать две - или деформация набора корпуса от столкновения с дном, или результаты действия ударной волны внутриотсечного взрыва

С уважением, Главмех