>На ПЛ отсутствует АБ и нет никакого питания, за исключением переносных фонарей >(купленных за собственные деньги членами буксировочной команды ).
>По поводу ВВД (читай статью А.Покровского) - я вообще молчу.
Из опыта «грязных дизелистов».
При буксировке «консервированных» пл 613 пр, на которых тоже не было АБ, (раз в пять лет их «таскали» из Палдиски в Лиепаю в доковый ремонт) обычно удавалось запустить мотор эконом хода в режиме генератора. Набегавший поток воды вращал винт, тот - линию вала и, соответственно, ЭДЭХ. Для первоначального тока возбуждения вполне хватало аккумулятора аварийного фонаря. Получаемой электроэнергии было достаточно для включения навигационных огней, камбуза и части освещения в отсеках. Вертикальным рулем можно было управлять из 7-го отсека вручную (с подволока отваливалась тумба ВР, на нее крепилось огромное рулевое колесо-штурвал, привод на баллер ВР – цепная передача). Связь между отсеками – по переговорному трубопроводу, а между ЦП, 1-м, 5-м, 6-м и 7-м отсеками – по аварийному телефону. ВВД пополняли в базе от внешних источников до 100%. Радиосвязь с буксиром поддерживали переносными радиостанциями.
Правда, применим ли подобный опыт для пла 627 пр, я судить не могу.
>А вообще ПЛ отстоя буксируют не те, кто на ней служили, а те кто ее содержал >последние несколько лет (а может и месяцев). … И нет на такой ПЛ никакого командира, >а есть какой-нибудь прикомандированный командир буксировочной команды (или >старпом, который не смог сдать зачеты и ушел на отстой).
Из «того же опыта».
Весной 1989 года на ДКБФ при проведении буксировочной операции (маршрут: Палдиски – Таллинн) в Сурупском проливе во время разыгравшегося шторма была «успешно» утоплена пл отстоя 613 пр «С-345». Сначала был оборван буксирный конец, затем пл потеряла плавучесть и затонула. Вероятной причиной потопления могло быть разрушение прочного корпуса или донно-забортной арматуры в отсеках пл сорванными с фундаментов агрегатами. Однако никто по этому поводу не «скандалил», потому что «буксировочная команда» (в составе командира моторной группы пл и восьми матросов) по решению командира 157 брпл находилась на буксирном судне. На пл «погибли» только документы и форма одежды матросов. Однако САМИ ОНИ ОСТАЛИСЬ ЖИВЫ!!!
При обрыве буксирного конца на предложение капитана буксира подойти к пл и высадить часть л/с на носовую надстройку для перезаводки буксирного конца, КМГ (в чине старшего лейтенанта) ответил категорическим отказом. ЧЕСТЬ ЕМУ И ХВАЛА ЗА ЭТО! Так что не важно, кто командует «буксировочной группой», лишь бы офицер был грамотный и рассудительный.
>Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем >уважении к погибшим), не до этого им было.
Исходя из вышесказанного, мне вообще непонятно, ЗАЧЕМ НА БУКСИРУЕМОЙ ПЛ НАХОДИЛИСЬ ЛЮДИ?
Если пл не имеет хода, не может управлять ВР, на ней нет электроэнергии, связи между отсеками, запаса ВВД, а на плаву она держится за счет понтонов, - какую задачу, по замыслу командира соединения, могли выполнять на «мёртвом» корпусе подводники? Для чего он их «посадил в железо»? И даже не надо читать РБК-ВМФ. Просто военачальник забыл (а, может, и не знал), что такое «здравый смысл». А теперь, конечно, слово прокурору и другим специалистам военной юриспруденции.
nick 191