Здр!
>Давно у меня зрел вопрос, почему до такой простой штуки, способствующей практически полному уничтожению горзонтальной составляющей, воздействующей на стенку гильзы цилиндра при работе шатуна в ДВС, как ПОЛЗУН, ставящийся ниже, и чуть ли не от царя Гороха, применяющийся в паровых машинах, не догадываются.
-------------------------
Чего я прям сейчас придумал!
Не Тесленко ли я - не тесленко ли я? (мотив : виновата ли я)
А если шток от ползуна к поршню пропустить, как в паровой же машине, в цилиндр ГЕРМЕТИЧНО на соответствующей посадке (см. "Допуски и посадки", стандарт СЭВ), то рабочее тело можно подавать (как во всё той же паровой машине) поочерёдно то с одной стороны поршня, то с другой (т.е взрывать топливо-воздушную смесь).
Мощность.
Но, скорее всего, это всё задолго до меня придумали, но не применяют.