От yerzh Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.05.2003 12:17:59 Найти в дереве
Рубрики Администратору; WWI; Современность; Курск; Версия для печати

Re: вот это...

>Здр!

>>Помнится как-то одна наша лодка (врать не буду, но по-моему 671РТМ)по собственному разгильдяйству пропорола брюхо буржуйскому авианосцу "Кити Хок" (а может и не ему - не важно). Так вот лодку они заметили уже после столкновения.
>------------------------------------------
> http://submarine.id.ru/api.php?avar

>СТОЛКНОВЕНИЕ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «К-314» (ТФ) С МНОГОЦЕЛЕВЫМ АВИАНОСЦЕМ «КИТТИ ХОК» ВМС США 21 МАРТА 1984 ГОДА



>Основные данные АПЛ «К-314» (проект «671» «Ёрш» - «Виктор-1» класс):

>Водоизмещение: 3500 / 4750 т

>Главные размерения:

>длина - 39,3 м,

>ширина - 10,0 м (12,5 м - по стабилизаторам)

>осадка - 7,3 м

>Вооружение: 6 - 533 мм ТТ (боезапас - 18 ракето-торпед и торпед)

>Скорость: 16 / 31 узл. (надв/подв).

>Дальность плавания неограниченна, автономность - 50 суток.

>Экипаж - 94 человека, в т.ч. 32 офицера.



>Основные данные АВМ «Китти Хок», бортовой номер «63»:

>Водоизмещение: 81 000 т

>Главные размерения:

>длина - 319 м,

>ширина - 39 м (77 м - по самолетной палубе)

>осадка - 10,9 м

>Вооружение:около 90 самолетов и 8 вертолетов ПЛО

>2 х 8 ЗРК «НАТО Си Спарроу»

>3 х 6 20 мм ЗАК «Фаланкс»

>Скорость, узл: 30.

>Дальность плавания — 12000 миль (20 узл. ходом)

>Экипаж: 5600 чел (в т.ч. — 2500 чел. — авиакрыло)



>Авианосец принимал участие в совместных американо-корейских учениях «Тим Спирит — 84», а подводная лодка «К-314» осуществляла слежение за авианосцем и кораблями его эскорта. В течение нескольких дней (по сообщениям американской прессы) корабли эскорта неоднократно обнаруживали «К-314» и после пятнадцатикратной имитации ее уничтожения — намеренно оторвались от подводной лодки.

>Для этого авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. «К-314» оставалась вне территориальных вод и, потеряв контакт с авианосцем, вела его поиск. Глубина поиска была выбрана неверно, без учета условий гидрологии моря, позволявших вести оптимальный поиск надводных кораблей с глубины в 40 метров. При этой глубине авианосец был бы уверенно обнаружен на дистанции более 150 км.

>Волнение моря на поверхности достигало двух баллов, видимость - ночная, полная. Начало движения авианосца «Китти Хок» советская подводная лодка, находившаяся на глубине 9 метров, зафиксировать не сумела. Командир «К-314» обнаружил группу кораблей эскорта около 22 часов 50 минут и вел визуальное наблюдение за ними через перископ. К этому моменту подводная лодка находилась около авианосца, следовавшего с выключенными ходовыми огнями, в дистанции около 9-10 кабельтовых. АВМ «Китти Хок» следовал курсом 160° со скоростью 16 узлов. Советский атомоход находился впереди авианосца и не обнаружив его, в 23 часа 00 минут резко изменил курс (250°). Через 3 минуты, «К-314» попала под таранный удар авианосца. «Китти Хок» ударил подводную лодку в кормовую часть с правого борта и получил небольшую подводную пробоину в районе самолетного бензобака с правого борта. Авианосец продолжал следовать по курсу, а поврежденная субмарина была вынуждена экстренно всплыть.

>Лодка получила в результате скользящего удара легкие повреждения рубки и легкого корпуса, на ней был смят правый горизонтальный стабилизатор, заклинен правый гребной вал и разбита мортира гребного вяла с гребным винтом. Лодка потеряла ход и беспомощно дрейфовала на поверхности.

>Через несколько часов к ней на помощь прибыл большой противолодочный корабль «Петропавловск» и позже лодка была отбуксирована спасательным судном во Владивосток для ремонта.

> ---------------------------------------
>С уважением, kregl
Привет всем!
Здесь нужно подчеркнуть, что РТМ находился на перескопной глубине в центре ордера АУГа. Потому как авианосец один не ходит- он "глухой", за него корабли эскорта слушают. Как америкосы допустили такое- непонятно :-))