От nick191 Ответить на сообщение
К ZAA
Дата 19.05.2003 18:00:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: вот фото

ПОЧТИ В ТЕМУ.

В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века БП на ДКБФ «крутилась» практически непрерывно. Основная нагрузка по обеспечению надводников, авиации и прочих диверсантов ложилась на «подводные мотоциклы» 613-го проекта.
Одной из лиепайских пл был спланирован выход на двое суток в местные полигоны для обеспечения КПУГ местной же ОВРы. Мероприятие вполне рядовое, особой подготовки в то время не требующее. Однако, в день, предшествующий выходу, неожиданно заболел и был госпитализирован штатный командир пл. Ситуация неприятная, но не критическая. Тут же приказом командира эскадры на выход в море прикомандировали командира с однотипной лодки, чем его незамедлительно и «обрадовали». Прикомандированный командир был еще молод, но уже достаточно опытен, потому вполне готов самостоятельно выполнять поставленные задачи в море. Вечером командир зашел в экипаж, с которым должен был идти в море, выяснил у СПК состояние пл, подписал нужные документы, затем в штабе уточнил задачу и все остальное, что положено, и, со спокойной совестью, убыл домой.
На следующее утро пл была приготовлена к выходу, о чем СПК своевременно доложил командиру, получено «Добро» от ОД, и лодка ушла «работать».
В полигоне было все как обычно. Донесли – погрузились - отработали – всплыли – донесли. После чего получили персональное РДО, в котором лодке предписывалось перейти в полигоны ВМБ Балтийск для обеспечения «тамошних» надводных сил сроком еще на двое суток. Опять же, ситуация неприятная, но вполне обычная. Пошли в балтийские полигоны. Заняли полигон – донесли – погрузились.
На четвертые сутки нахождения пл в море в каюту командира прибыл несколько всклокоченный СПК и доложил, что «закончились свежие продукты».
Командир воспринял доклад спокойно, немного попеняв старпому за нерадивость, мол «Вы ведь знаете, что в штабах планируют выход на сутки, а прокувыркаемся потом минимум неделю» и т. д. Но, мол, ничего, «пожуем консервов».
На что СПК ответил, что консервов на борту тоже нет. И вообще, из продовольствия – только чай, да и тот «Грузинский второго сорта».
Командир рассказал старпому, что он думает по поводу его самого, заболевшего командира, про их родственников, про весь экипаж, про их «корыто», а также про командира эскадры, который его сюда прикомандировал.
Однако делать было нечего. Командир решил пока о складывающейся ситуации на КП БФ не докладывать, в надежде, что по окончании «работы» на следующие сутки получит «Добро» следовать в Лиепаю, рассудив вместе с СПК, что небольшой «пост» еще никому не вредил.
Но вместо двух суток лодке пришлось «отработать» в балтийских полигонах неделю. Экипаж заметно отощал и уже начал роптать, правда, пока «тихо».
После того как в очередной раз было получено РДО с планом работы на следующие сутки, командир собрал в кают-компании совет офицеров, где изложил свое решение по выходу из создавшейся ситуации. На пл был «назначен» больной с приступом острого аппендицита, которым стал начмед, на КП БФ отправлено соответствующее РДО, и пл начала движение в Балтийск.
В Балтийске в БД стояла еще одна лиепайская лодка. Пока «больного» возили в госпиталь, где ему постепенно «полегчало», пока его доставляли обратно, прошли сутки. За это время на лодке успели пополнить запасы продовольствия.
К сожалению, история закончилась не совсем благополучно. От перенесенного позора и переживаний у командира пл слегка «съехала крыша». После возвращения в Лиепаю командир пл приказал минеру выдать ему ПМ с 16-ю патронами и отправился в штаб «убивать командира эскадры». Разумеется, выполнить задуманное ему не удалось, этому помешали друзья-сослуживцы. Однако с пл командира списали и, от греха подальше, перевели в другой гарнизон на береговую должность.
nick 191