>>Благодарю, что был с нами. > >>Для себя решил, что могилки мне не надо. Развеют часть в море-океане, часть в Волге. Все равно через 2 поколения никто и не вспомнит. >Ну если не воспитать в потомках интерес к генеалогии в отношении своего рода и дать это детям, то вспомнят, я своих предков знаю с 1630 года, и сын теперь знает и внук, надеюсь, будет знать. >Леш, все в твоих руках, пока)
Это здорово! По моим однофамильцам энтузиасты накопали в архивах следующее: Савенковы - дед по отцу - в записях в курские "ПИСЦОВЫЯ КНИГИ" с 1628 года.
Стародубцевы - бабушка по отцу - в записях в курские "таможеные книги" с 1619 года. Отец из села Любицкое Саратовской области (ранее принадлежало Самарской губернии) - село с таким же названием есть в Курской области.Скорее всего, предки по отцу - выходцы из Курской области. Возможно, это просто совпадение. Дом был большой, с огромным подворьем, там так принято. Два больших сада-огорода, бахча с арбузами где-то в степи. Коровы -овцы -свиньи, гуси-утки -куры. Всего много. Зажиточные. Тоже так там принято, если не пьяница. Вежливые, никогда не ругались. Нас, внучат, баловали. Меня привозили на лето и давали "личную" собаку. У деда был конь бурой масти, которого он разрешал брать, бывало, на весь день. Началось это с моих лет 6 примерно, и залезть на коня я мог только с забора. С конем давали уздечку. Седло дед не давал, берег, да и вообще - "так учись". Конь сначала шел на речку купаться вместе со мной (плавать я не умел), и только после этого позволял собой управлять. Я катался по селу, хвастался конем перед соседской малышней, и это было здорово - смотреть на все свысока. Сейчас понимаю, что рисковал. Но тоже - там так принято - детей ни в чем не ограничивали. Покалечился, погиб - значит сам дурак. На все воля всевышнего. Дед воевал во 2-й Ударной армии, в 42-м попал в окружение, ранение, плен. Освобождали американцы, советовали не возвращаться, - "расстреляют". Дед вернулся, домой сразу не пустили, какое-то время был в проверочном лагере, под Каширой. Работал кладовщиком. Потом к нему приехала бабушка и жила рядом. Когда деда отпустили, они вернулись домой. В Кашире родилась моя тетя и она иногда шутила - "вот вы деревенщина, а я москвичка".
Постновы - дед по матери - о них известно меньше всего, вроде из Пензенской губернии, записи после 1860-х годов. Почти все родственники по деду - летчики и моряки. Дед воевал на Севере - немцы там не прошли - причин этому много, в том числе и горный рельеф. Закончил войну в Китае.
Кошелевы - бабушка по матери - из хоперских казаков, так называемые "чиги". Записи о тамошних казаках есть со времен Орды. Прадед - Кошелев Никифор Прокофьевич - погиб под Орлом в 42-м. С приходом советской власти "чиги" лошадей держать почти перестали (в отличии от моей заволжской родни). Дома небольшие, как и подворье. Все компактное, нет заволжского размаха. Но зато вокруг росли настоящие леса, куда мы пацанами ходили на рыбалку с ночевкой.
Насчет интереса к генеалогии. Я мало знаю о жизни бабушек- дедушек, не говоря уж о большей древности. Когда они были живы -я был мал. А теперь их нет. Не оставили о себе воспоминаний, хотя бы простых рассказов. Для меня это была бы очень ценная книга.
И я решил, - такую "книгу", простые рассказы, напишу. Без прикрас (ага, щас) . Где был молодцом, а где наоборот )) Как получится, так пусть и будет. Что может быть проще и интереснее, чем рассказ о себе. Заодно и о родителя , бабушках - дедушках. Я один из последних кто их помнит. Писать надо по рецепту нашего БЧ-5, - хочешь, не хочешь, сел и пиши, хотя бы час.