От Канарис Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.09.2005 17:39:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Прочее. Рассказ "очеписца" "К-279".

Практически все у очевидца правильно.Но и я тоже немного очевидец и в большей степени "очеписец" (мне в походах "К-279"
приходилось писать ЖУС (журнал учета событий), и не только на
К-279, а и на многих других и 41-й и 3-й дивизий всего 21 боевая служба). Так вот случай этот произошел в море Баффина
между Гренландией и островами Канадского архипелага. В точке
с координатами:67,24,2сев. 60,30,2зап. С глубины 197 метров мы провалились на 270 и благодаря тому что все хотели жить - остались живы.Все все делали не по инструкции и в результате получилось правильно ( ход увеличили; "малыш" несанкционированно начал потихоньку поддувать носовую группу балластных цистерн и тд. и тп.). Потом все это пришлось отрабативать в ЖУСе ведь там все должно быть правильно.
Командир весь экипаж вместе и кое-кого в отдельности уговаривал
(не в обиду ему будь сказано) что мы слышали треск ломающегося
льда и прочее доказивающее что ето был действительно айсберг.
Возможно что так оно и было но остальные командиры лодок мало
нам верили. Наверное у них на ето были свои причины.
Ну а в статье из газеты "Красная звезда" конечно все и неможет
быть точно и правдиво.Каждий ето событие понял по своему.
Айсбергов в том районе действительно несметное количестве,
а наблюдать мы их не могли не потому что они такие уж столовые
а потому что они там стояли как впаянные в лед трех и более метров толщины. У нас из-за этого постоянно были проблемы по линии связи.Завернув за Гренландию практически все сеансы пришлось проводить на перископной глубине СДВ (сверх-длинные волны)в том районе почемуто не проходили (наверное мешал ледниковый щит) зато отлично проходили заметьте на УКВ(FM)
передачи радио "Свобода" на русском языке (для кого интересно)
ведь мы в то время находились в северной части Баффинова моря
не очень далеко от авиабазы США Туле (если не ошибаюсь законсервированной). Так что "ненаша Родина" и там про нас не
забывала.В частности там мы узнали о случае с корейским "Боин-
гом" (имеется в виду узнал я и доложил командиру).Если посмо-
треть на координаты то можно понять что "Титаник" погиб
не совсем в етом районе, и в наставлении про льды сказано что
айсберги в етом районе не бывают с такой осадкой (как сказал
командир написано 150 метров и все.У нас в библиотечке корабельной была книга американского автора "Морской дракон"
(о плавании штатовской ПЛА в тех водах и по Северо-западному
проходу с выходом в Арктику) но никто всерьез не принял инфор-
мацию из етой книги какие бывают айсберги. Приблизительно зная
в каком районе планируется БС я взял с собой книгу польского
автора о льдах и айсбергах Арктики и Антарктики но правда на
польском языке и мне тоже никто нехотел верить хотя в перископ
и командир и штурман наблюдали конкретные горушки по ихним
словам до 40 метров высотой (можно прикинуть их осадку).
Но все ето теперь биллетристика, а в то время действительно
было жутко. Чтобы оценить степень повреждений решили попробовать приоткрить в легком корпусе крышки (передние)
торпедных аппаратов потом я так понимаю они толком и не закрылись.Вода начала просачиваться в аппарат где находилась
торпеда с ЯБЗ и подмочила её, Пришлось торпеду вытащить в 1-й
отсек на торпедную палубу и она прилично фонила.Поскольку
изделие с ЯБЗ положено охранять то в отсек выставляли вахтен-
ного (по инструкции положено вооруженного) но уж етого я точно
не помню давали ли ему оружие.Вахта менялась каждые 20 минут.
Но представьте себе нервное напряжение етого бойца, ведь
задняя крышка ТА действительно подперта раздвижным упором
а ходить после етого случая начали на глубинах до 300 метров.
Вообще есть что вспомнить. Конечно я немогу гарантировать что
помню все точно.По роду своей работы я и технически грамотно
не все могу изложить так моя специальность радиоразведка,
но поскольку основной работы по моей специальности на ракетных
лодках практически нет то приходилось заниматься и ЖУС и командирскими отчетами и соответственно работать с документами определенной секретности, отсюда и информация.
Я искренне благодарен "Малышу" онже "Дельфин" и за то что он
в том числе спас нас своими действиями в тот раз и терерь
я имею возможность на равне с Днем флота; Днем подводника;
Днем спасателя - в етой системе я сейчас работаю, праздновать
и свой второй день рождения - 13 сентября. Отлично помню
"Дельфина" если не ошибаюсь -КТГ или ИТГ но честно скажу фамилию забыл (из КТГ помню только Панова и старшину трюмной
команды старшего мичмана Виктора Драчинского а также мичмана
Мишу Мажарова тоже трюмного). Очень благодарен "Дельфину" -
наконец то вспомнили "К-279" а ведь ето первый корпус 667-Б
проекта, остальные во многом шли за нами. Очень много моих
попыток связаться с членами экипажа пропали в пустую (кроме
боцмана Миши Сотникова не нашел никого). У других экипажей
например "К-460" даже свой сайт есть а наши пока молчат.
Так вот судя по просмотру материалов форума участники любят
заковыристые вопросы, так ответьте мне пожалуйста для кого
в Баффиновом море "Свобода" на русском языке и тем более
на FM, и действительно с айсбергом мы тогда столкнулись?.
Искренне ваш . Старшина команды ОСНАЗ РПК-СН "К-279"
Прокопчук Василий Георгиевич. "Дельфин" откликнись!



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100