От Канарис
К All
Дата 29.09.2005 17:39:16
Рубрики Прочее;

Прочее. Рассказ "очеписца" "К-279".

Практически все у очевидца правильно.Но и я тоже немного очевидец и в большей степени "очеписец" (мне в походах "К-279"
приходилось писать ЖУС (журнал учета событий), и не только на
К-279, а и на многих других и 41-й и 3-й дивизий всего 21 боевая служба). Так вот случай этот произошел в море Баффина
между Гренландией и островами Канадского архипелага. В точке
с координатами:67,24,2сев. 60,30,2зап. С глубины 197 метров мы провалились на 270 и благодаря тому что все хотели жить - остались живы.Все все делали не по инструкции и в результате получилось правильно ( ход увеличили; "малыш" несанкционированно начал потихоньку поддувать носовую группу балластных цистерн и тд. и тп.). Потом все это пришлось отрабативать в ЖУСе ведь там все должно быть правильно.
Командир весь экипаж вместе и кое-кого в отдельности уговаривал
(не в обиду ему будь сказано) что мы слышали треск ломающегося
льда и прочее доказивающее что ето был действительно айсберг.
Возможно что так оно и было но остальные командиры лодок мало
нам верили. Наверное у них на ето были свои причины.
Ну а в статье из газеты "Красная звезда" конечно все и неможет
быть точно и правдиво.Каждий ето событие понял по своему.
Айсбергов в том районе действительно несметное количестве,
а наблюдать мы их не могли не потому что они такие уж столовые
а потому что они там стояли как впаянные в лед трех и более метров толщины. У нас из-за этого постоянно были проблемы по линии связи.Завернув за Гренландию практически все сеансы пришлось проводить на перископной глубине СДВ (сверх-длинные волны)в том районе почемуто не проходили (наверное мешал ледниковый щит) зато отлично проходили заметьте на УКВ(FM)
передачи радио "Свобода" на русском языке (для кого интересно)
ведь мы в то время находились в северной части Баффинова моря
не очень далеко от авиабазы США Туле (если не ошибаюсь законсервированной). Так что "ненаша Родина" и там про нас не
забывала.В частности там мы узнали о случае с корейским "Боин-
гом" (имеется в виду узнал я и доложил командиру).Если посмо-
треть на координаты то можно понять что "Титаник" погиб
не совсем в етом районе, и в наставлении про льды сказано что
айсберги в етом районе не бывают с такой осадкой (как сказал
командир написано 150 метров и все.У нас в библиотечке корабельной была книга американского автора "Морской дракон"
(о плавании штатовской ПЛА в тех водах и по Северо-западному
проходу с выходом в Арктику) но никто всерьез не принял инфор-
мацию из етой книги какие бывают айсберги. Приблизительно зная
в каком районе планируется БС я взял с собой книгу польского
автора о льдах и айсбергах Арктики и Антарктики но правда на
польском языке и мне тоже никто нехотел верить хотя в перископ
и командир и штурман наблюдали конкретные горушки по ихним
словам до 40 метров высотой (можно прикинуть их осадку).
Но все ето теперь биллетристика, а в то время действительно
было жутко. Чтобы оценить степень повреждений решили попробовать приоткрить в легком корпусе крышки (передние)
торпедных аппаратов потом я так понимаю они толком и не закрылись.Вода начала просачиваться в аппарат где находилась
торпеда с ЯБЗ и подмочила её, Пришлось торпеду вытащить в 1-й
отсек на торпедную палубу и она прилично фонила.Поскольку
изделие с ЯБЗ положено охранять то в отсек выставляли вахтен-
ного (по инструкции положено вооруженного) но уж етого я точно
не помню давали ли ему оружие.Вахта менялась каждые 20 минут.
Но представьте себе нервное напряжение етого бойца, ведь
задняя крышка ТА действительно подперта раздвижным упором
а ходить после етого случая начали на глубинах до 300 метров.
Вообще есть что вспомнить. Конечно я немогу гарантировать что
помню все точно.По роду своей работы я и технически грамотно
не все могу изложить так моя специальность радиоразведка,
но поскольку основной работы по моей специальности на ракетных
лодках практически нет то приходилось заниматься и ЖУС и командирскими отчетами и соответственно работать с документами определенной секретности, отсюда и информация.
Я искренне благодарен "Малышу" онже "Дельфин" и за то что он
в том числе спас нас своими действиями в тот раз и терерь
я имею возможность на равне с Днем флота; Днем подводника;
Днем спасателя - в етой системе я сейчас работаю, праздновать
и свой второй день рождения - 13 сентября. Отлично помню
"Дельфина" если не ошибаюсь -КТГ или ИТГ но честно скажу фамилию забыл (из КТГ помню только Панова и старшину трюмной
команды старшего мичмана Виктора Драчинского а также мичмана
Мишу Мажарова тоже трюмного). Очень благодарен "Дельфину" -
наконец то вспомнили "К-279" а ведь ето первый корпус 667-Б
проекта, остальные во многом шли за нами. Очень много моих
попыток связаться с членами экипажа пропали в пустую (кроме
боцмана Миши Сотникова не нашел никого). У других экипажей
например "К-460" даже свой сайт есть а наши пока молчат.
Так вот судя по просмотру материалов форума участники любят
заковыристые вопросы, так ответьте мне пожалуйста для кого
в Баффиновом море "Свобода" на русском языке и тем более
на FM, и действительно с айсбергом мы тогда столкнулись?.
Искренне ваш . Старшина команды ОСНАЗ РПК-СН "К-279"
Прокопчук Василий Георгиевич. "Дельфин" откликнись!

От Tirpiz
К Канарис (29.09.2005 17:39:16)
Дата 30.09.2005 09:34:19

Re: Прочее. Рассказ...

Расскажите пожалуйста где базировалась Ваша лодка?

От Канарис
К Tirpiz (30.09.2005 09:34:19)
Дата 30.09.2005 10:22:37

Re: Прочее. Рассказ...

"К-279" - первий корпус 667Б проекта.Всего на СФ было 10 "буках". Попотом 10-я капитана 1 ранга Ломова ушла на ТОФ.
Все лодки входили в состав 41 дивизии,11 флотилии и базирова-
лись на ВМБ Гремиха,Йоканьга,Островная,Мурманск-140, кому
как угодно.

От Дельфин
К Tirpiz (30.09.2005 09:34:19)
Дата 30.09.2005 10:00:40

Re: Прочее. Рассказ...


>Расскажите пожалуйста где базировалась Ваша лодка?
В Гремихе, 41 дивизия.

От Дельфин
К Канарис (29.09.2005 17:39:16)
Дата 29.09.2005 20:20:56

Re: Прочее. Рассказ...


>Практически все у очевидца правильно.Но и я тоже немного очевидец и в большей степени "очеписец" (мне в походах "К-279"
>приходилось писать ЖУС (журнал учета событий), и не только на
>К-279, а и на многих других и 41-й и 3-й дивизий всего 21 боевая служба). Так вот случай этот произошел в море Баффина
>между Гренландией и островами Канадского архипелага. В точке
>с координатами:67,24,2сев. 60,30,2зап. С глубины 197 метров мы провалились на 270 и благодаря тому что все хотели жить - остались живы.Все все делали не по инструкции и в результате получилось правильно ( ход увеличили; "малыш" несанкционированно начал потихоньку поддувать носовую группу балластных цистерн и тд. и тп.). Потом все это пришлось отрабативать в ЖУСе ведь там все должно быть правильно.
>Командир весь экипаж вместе и кое-кого в отдельности уговаривал
>(не в обиду ему будь сказано) что мы слышали треск ломающегося
>льда и прочее доказивающее что ето был действительно айсберг.
>Возможно что так оно и было но остальные командиры лодок мало
>нам верили. Наверное у них на ето были свои причины.
>Ну а в статье из газеты "Красная звезда" конечно все и неможет
>быть точно и правдиво.Каждий ето событие понял по своему.
>Айсбергов в том районе действительно несметное количестве,
>а наблюдать мы их не могли не потому что они такие уж столовые
>а потому что они там стояли как впаянные в лед трех и более метров толщины. У нас из-за этого постоянно были проблемы по линии связи.Завернув за Гренландию практически все сеансы пришлось проводить на перископной глубине СДВ (сверх-длинные волны)в том районе почемуто не проходили (наверное мешал ледниковый щит) зато отлично проходили заметьте на УКВ(FM)
>передачи радио "Свобода" на русском языке (для кого интересно)
>ведь мы в то время находились в северной части Баффинова моря
>не очень далеко от авиабазы США Туле (если не ошибаюсь законсервированной). Так что "ненаша Родина" и там про нас не
>забывала.В частности там мы узнали о случае с корейским "Боин-
>гом" (имеется в виду узнал я и доложил командиру).Если посмо-
>треть на координаты то можно понять что "Титаник" погиб
>не совсем в етом районе, и в наставлении про льды сказано что
>айсберги в етом районе не бывают с такой осадкой (как сказал
>командир написано 150 метров и все.У нас в библиотечке корабельной была книга американского автора "Морской дракон"
>(о плавании штатовской ПЛА в тех водах и по Северо-западному
>проходу с выходом в Арктику) но никто всерьез не принял инфор-
>мацию из етой книги какие бывают айсберги. Приблизительно зная
>в каком районе планируется БС я взял с собой книгу польского
>автора о льдах и айсбергах Арктики и Антарктики но правда на
>польском языке и мне тоже никто нехотел верить хотя в перископ
>и командир и штурман наблюдали конкретные горушки по ихним
>словам до 40 метров высотой (можно прикинуть их осадку).
>Но все ето теперь биллетристика, а в то время действительно
>было жутко. Чтобы оценить степень повреждений решили попробовать приоткрить в легком корпусе крышки (передние)
>торпедных аппаратов потом я так понимаю они толком и не закрылись.Вода начала просачиваться в аппарат где находилась
>торпеда с ЯБЗ и подмочила её, Пришлось торпеду вытащить в 1-й
>отсек на торпедную палубу и она прилично фонила.Поскольку
>изделие с ЯБЗ положено охранять то в отсек выставляли вахтен-
>ного (по инструкции положено вооруженного) но уж етого я точно
>не помню давали ли ему оружие.Вахта менялась каждые 20 минут.
>Но представьте себе нервное напряжение етого бойца, ведь
>задняя крышка ТА действительно подперта раздвижным упором
>а ходить после етого случая начали на глубинах до 300 метров.
>Вообще есть что вспомнить. Конечно я немогу гарантировать что
>помню все точно.По роду своей работы я и технически грамотно
>не все могу изложить так моя специальность радиоразведка,
>но поскольку основной работы по моей специальности на ракетных
>лодках практически нет то приходилось заниматься и ЖУС и командирскими отчетами и соответственно работать с документами определенной секретности, отсюда и информация.
>Я искренне благодарен "Малышу" онже "Дельфин" и за то что он
>в том числе спас нас своими действиями в тот раз и терерь
>я имею возможность на равне с Днем флота; Днем подводника;
>Днем спасателя - в етой системе я сейчас работаю, праздновать
>и свой второй день рождения - 13 сентября. Отлично помню
>"Дельфина" если не ошибаюсь -КТГ или ИТГ но честно скажу фамилию забыл (из КТГ помню только Панова и старшину трюмной
>команды старшего мичмана Виктора Драчинского а также мичмана
>Мишу Мажарова тоже трюмного). Очень благодарен "Дельфину" -
>наконец то вспомнили "К-279" а ведь ето первый корпус 667-Б
>проекта, остальные во многом шли за нами. Очень много моих
>попыток связаться с членами экипажа пропали в пустую (кроме
>боцмана Миши Сотникова не нашел никого). У других экипажей
>например "К-460" даже свой сайт есть а наши пока молчат.
>Так вот судя по просмотру материалов форума участники любят
>заковыристые вопросы, так ответьте мне пожалуйста для кого
>в Баффиновом море "Свобода" на русском языке и тем более
>на FM, и действительно с айсбергом мы тогда столкнулись?.
>Искренне ваш . Старшина команды ОСНАЗ РПК-СН "К-279"
>Прокопчук Василий Георгиевич. "Дельфин" откликнись!
Наконец то объявился хоть один из сослуживцев. Я был рулевым сигнальщиком, во время проишествия нёс вахту в центральном посту. В то время я был простым матросом. Многое уже не помню. Честно говоря даже фамилии уже подзабыл. Так что Вы немного ошиблись, я был из БЧ 1.
Может помните Малова Александра?

От Olga
К Канарис (29.09.2005 17:39:16)
Дата 29.09.2005 18:07:24

А ракеты с ЯБЗ тоже "фонят" или их корпус более толстый? (-)


От gugol
К Olga (29.09.2005 18:07:24)
Дата 29.09.2005 19:35:28

Re: А ракеты...

Физику в школе изучали(не в обиду). Радиоактивное вещество не может не излучать. А ставить свинцовые оболочки на БЧ. Зачем?

От Olga
К gugol (29.09.2005 19:35:28)
Дата 30.09.2005 08:09:39

Издержки женской логики)))))

Здравствуйте!
Просто по ТВ показывали, что сам ЯЗ размером с банку сгущенки, да еще там должно быть как минимум два корпуса и много других приборов. Поэтому я всегда думала, что это все должно поглотить.

С уважением,
Ольга

От gugol
К Olga (30.09.2005 08:09:39)
Дата 30.09.2005 09:35:31

Re: Издержки женской...

Не наговаривайте на себя. Я сам, когда первый раз увидел макет (в живую, к сожалению, или к счастью не доводилось) ЯЗ увидел, то обалдел. И этот маленький конус может такую бяку сделать!!! До чего может прогресс довести. От каменого топора, до такой жути.

От Канарис
К Канарис (29.09.2005 17:39:16)
Дата 29.09.2005 17:45:14

Re: Прочее. Рассказ... (-)