Здравствуйте.
>> ...Возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? По официальной версии нет. Они яко бы уже через сутки были мертвы. ....
Давайте немного «приземлим» рассуждения по этому вопросу.
Спасти оставшихся в живых можно было только «по сухому», пристыковав спасательный аппарат.
У ближайших «помощников» это мог сделать только английский аэромобильный «LR-5».
Готовить «LR-5» начали еще 12.08 – в день катастрофы.
Для транспортировки «LR-5» воздухом английской подводной службой спасения был заказан спецрейс самолета АН-124 «Руслан» (бортовой номер RA-82044) российской авиакомпании «Волга-Днепр». В качестве морской платформы для перевозки «LR-5» было срочно зафрахтовано гражданское судно «Normand Pioneer».
15 августа АН-124 прибыл в аэропорт «Прествик» (46 километров от Глазго, где находился спасательный центр МВС Великобритании) и в него начали погрузку «LR-5».
Обратите внимание: учитывая необходимость оформления всех необходимых документов, решение финансовых вопросов, получения «коридора» для полета над странами Европы (как минимум диспетчерских разрешений), предполетную подготовку самолета и время самого перелета, запрос на фрахт АН-124 должен был поступить не менее чем за двое суток, т.е. не позднее 12:00 13 августа. При этом Великобритания официально предложила свою помощь в спасении только 15 августа, когда зафрактованный АН-124 уже находился в аэропорту «Прествик», а «Normand Pioneer» двигался в направлении Норвегии. Зачем английской стороне нужно было все делать по своей инициативе и заранее, затратив на это 2,3 млн. $ – тема отдельного разговора.
Далее. К утру 16 августа «LR-5» был загружен в транспортный самолет.
16 августа в 15:25 мск. АН-124 с британскими спасателями вылетел в аэропорт Тронхейма (Норвегия).
В 16:00 мск. Россия по каналам МИД официально обратилась за помощью.
В 17:15 мск. самолет совершил посадку в норвежском аэропорту.
Всю ночь шла перегрузка «LR-5».
17 августа в 10:30 мск. «Normand Pioneer» взял курс в район гибели АПЛ «Курск».
19 августа к 20:00 «Normand Pioneer» прибыл в район аварии.
Вот Вам раскладка по датам и времени.
Так возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? К-141 «Курск» (именно «Курск», а не что-либо иное) был обнаружен и визуально опознан силами ВМФ только около 07:00 14 августа.
Вопрос: Если бы обратились за помощью сразу, т.е. теоретически 14.08, ускорило бы это приход англо-норвежских спасателей?
Ответ: Да, но ненамного. Ан-124 вылетел бы 16 августа не в 15:25, а часов на 8 – 10 раньше, сразу после загрузки «LR-5». Соответственно, «Normand Pioneer» пришел бы на место не поздно вечером 19.08, а к полудню того же дня.
Вопрос: Могли в этом случае спасти кого-либо?
Ответ: К очень большому сожалению, нет. Жизнь в 9 отс. оборвалась к исходу 3-х суток, т.е. к утру 15.08.
Вранья тогда было много. Но конкретно на результаты проводимой спасательной операции это не повлияло. В сложившихся обстоятельствах более ранний приход англо-норвежских спасателей ситуацию изменить не мог, чтобы не говорили по этому поводу адвокаты и журналисты. Безоглядно доверять их мнению не следует.
Diligent-59