От Diligent-59
К Fert
Дата 24.04.2021 09:50:01
Рубрики Курск;

Re: Немецкий фильм...


Здравствуйте.
>> ...Возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? По официальной версии нет. Они яко бы уже через сутки были мертвы. ....

Давайте немного «приземлим» рассуждения по этому вопросу.
Спасти оставшихся в живых можно было только «по сухому», пристыковав спасательный аппарат.
У ближайших «помощников» это мог сделать только английский аэромобильный «LR-5».
Готовить «LR-5» начали еще 12.08 – в день катастрофы.
Для транспортировки «LR-5» воздухом английской подводной службой спасения был заказан спецрейс самолета АН-124 «Руслан» (бортовой номер RA-82044) российской авиакомпании «Волга-Днепр». В качестве морской платформы для перевозки «LR-5» было срочно зафрахтовано гражданское судно «Normand Pioneer».
15 августа АН-124 прибыл в аэропорт «Прествик» (46 километров от Глазго, где находился спасательный центр МВС Великобритании) и в него начали погрузку «LR-5».
Обратите внимание: учитывая необходимость оформления всех необходимых документов, решение финансовых вопросов, получения «коридора» для полета над странами Европы (как минимум диспетчерских разрешений), предполетную подготовку самолета и время самого перелета, запрос на фрахт АН-124 должен был поступить не менее чем за двое суток, т.е. не позднее 12:00 13 августа. При этом Великобритания официально предложила свою помощь в спасении только 15 августа, когда зафрактованный АН-124 уже находился в аэропорту «Прествик», а «Normand Pioneer» двигался в направлении Норвегии. Зачем английской стороне нужно было все делать по своей инициативе и заранее, затратив на это 2,3 млн. $ – тема отдельного разговора.
Далее. К утру 16 августа «LR-5» был загружен в транспортный самолет.
16 августа в 15:25 мск. АН-124 с британскими спасателями вылетел в аэропорт Тронхейма (Норвегия).
В 16:00 мск. Россия по каналам МИД официально обратилась за помощью.
В 17:15 мск. самолет совершил посадку в норвежском аэропорту.
Всю ночь шла перегрузка «LR-5».
17 августа в 10:30 мск. «Normand Pioneer» взял курс в район гибели АПЛ «Курск».
19 августа к 20:00 «Normand Pioneer» прибыл в район аварии.
Вот Вам раскладка по датам и времени.
Так возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? К-141 «Курск» (именно «Курск», а не что-либо иное) был обнаружен и визуально опознан силами ВМФ только около 07:00 14 августа.
Вопрос: Если бы обратились за помощью сразу, т.е. теоретически 14.08, ускорило бы это приход англо-норвежских спасателей?
Ответ: Да, но ненамного. Ан-124 вылетел бы 16 августа не в 15:25, а часов на 8 – 10 раньше, сразу после загрузки «LR-5». Соответственно, «Normand Pioneer» пришел бы на место не поздно вечером 19.08, а к полудню того же дня.
Вопрос: Могли в этом случае спасти кого-либо?
Ответ: К очень большому сожалению, нет. Жизнь в 9 отс. оборвалась к исходу 3-х суток, т.е. к утру 15.08.
Вранья тогда было много. Но конкретно на результаты проводимой спасательной операции это не повлияло. В сложившихся обстоятельствах более ранний приход англо-норвежских спасателей ситуацию изменить не мог, чтобы не говорили по этому поводу адвокаты и журналисты. Безоглядно доверять их мнению не следует.
Diligent-59

От Fert
К Diligent-59 (24.04.2021 09:50:01)
Дата 24.04.2021 13:46:43

Re: Немецкий фильм...

>Здравствуйте.
>>> ...Возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? По официальной версии нет. Они яко бы уже через сутки были мертвы. ....
>
>Давайте немного «приземлим» рассуждения по этому вопросу.
>Спасти оставшихся в живых можно было только «по сухому», пристыковав спасательный аппарат.
>У ближайших «помощников» это мог сделать только английский аэромобильный «LR-5».
>Готовить «LR-5» начали еще 12.08 – в день катастрофы.
>Для транспортировки «LR-5» воздухом английской подводной службой спасения был заказан спецрейс самолета АН-124 «Руслан» (бортовой номер RA-82044) российской авиакомпании «Волга-Днепр». В качестве морской платформы для перевозки «LR-5» было срочно зафрахтовано гражданское судно «Normand Pioneer».
>15 августа АН-124 прибыл в аэропорт «Прествик» (46 километров от Глазго, где находился спасательный центр МВС Великобритании) и в него начали погрузку «LR-5».
>Обратите внимание: учитывая необходимость оформления всех необходимых документов, решение финансовых вопросов, получения «коридора» для полета над странами Европы (как минимум диспетчерских разрешений), предполетную подготовку самолета и время самого перелета, запрос на фрахт АН-124 должен был поступить не менее чем за двое суток, т.е. не позднее 12:00 13 августа. При этом Великобритания официально предложила свою помощь в спасении только 15 августа, когда зафрактованный АН-124 уже находился в аэропорту «Прествик», а «Normand Pioneer» двигался в направлении Норвегии. Зачем английской стороне нужно было все делать по своей инициативе и заранее, затратив на это 2,3 млн. $ – тема отдельного разговора.
>Далее. К утру 16 августа «LR-5» был загружен в транспортный самолет.
>16 августа в 15:25 мск. АН-124 с британскими спасателями вылетел в аэропорт Тронхейма (Норвегия).
>В 16:00 мск. Россия по каналам МИД официально обратилась за помощью.
>В 17:15 мск. самолет совершил посадку в норвежском аэропорту.
>Всю ночь шла перегрузка «LR-5».
>17 августа в 10:30 мск. «Normand Pioneer» взял курс в район гибели АПЛ «Курск».
>19 августа к 20:00 «Normand Pioneer» прибыл в район аварии.
>Вот Вам раскладка по датам и времени.
>Так возможно ли было спасти моряков в 9м отсеке? К-141 «Курск» (именно «Курск», а не что-либо иное) был обнаружен и визуально опознан силами ВМФ только около 07:00 14 августа.
>Вопрос: Если бы обратились за помощью сразу, т.е. теоретически 14.08, ускорило бы это приход англо-норвежских спасателей?
>Ответ: Да, но ненамного. Ан-124 вылетел бы 16 августа не в 15:25, а часов на 8 – 10 раньше, сразу после загрузки «LR-5». Соответственно, «Normand Pioneer» пришел бы на место не поздно вечером 19.08, а к полудню того же дня.
>Вопрос: Могли в этом случае спасти кого-либо?
>Ответ: К очень большому сожалению, нет. Жизнь в 9 отс. оборвалась к исходу 3-х суток, т.е. к утру 15.08.
>Вранья тогда было много. Но конкретно на результаты проводимой спасательной операции это не повлияло. В сложившихся обстоятельствах более ранний приход англо-норвежских спасателей ситуацию изменить не мог, чтобы не говорили по этому поводу адвокаты и журналисты. Безоглядно доверять их мнению не следует.
>Diligent-59

Кстати насчёт Лошарика. Там было и водолазное снаряжение. так что как и иностранцы наш водолаз мог бы открыть верхний люк, выгрузить в шлюзовую камеру недостающее снаряжение. Потом можно было принять людей в Лошарик затопив 9й отсек и использовать один отсек на Лошарике для декомпресси как барокамеру.

Моё почтение,
Fert

От ЛАА
К Diligent-59 (24.04.2021 09:50:01)
Дата 24.04.2021 10:46:12

про 3 суток

> Жизнь в 9 отс. оборвалась к исходу 3-х суток, т.е. к утру 15.08.

Можно уточнить, на чём основана эта отметка? На официальных выводах Прокуратуры не настаиваю.

И (ну, вдруг) нет ли у Вас информации, кого и в каком состоянии нашли в реакторном отсеке? Я натыкался только на косвенные и невнятные упоминания.

С уважением.

п.с. К сожалению, несмотря на Вашу очень чёткую компиляцию, боюсь, оппонента она минует, он ведь уже подчеркнул, что речь ведёт про художественный фильм. Хотя и машет всё время руками.

От Diligent-59
К ЛАА (24.04.2021 10:46:12)
Дата 24.04.2021 11:59:22

Re: про 3...

Здравствуйте.
>Можно уточнить, на чём основана эта отметка? На официальных выводах Прокуратуры не настаиваю.
>И (ну, вдруг) нет ли у Вас информации, кого и в каком состоянии нашли в реакторном отсеке? Я натыкался только на косвенные и невнятные упоминания.
По официальному заключению – не позднее чем через 8 часов.
Я оперировал мнением по этому поводу в-а В.Ильина, в то время – первого зам. начальник ГШ ВМФ, перекрестно подтвержденному по др. каналам. Акустиками стуки аварийного характера фиксировались до полудня 14 августа (инфа от первоисточников). После этого л/с заснул под действием СО – было зафиксировано «спящее» положение некоторых тел.
Далее можно просто посчитать. К моменту возникновения возгорания в 9-м отсеке использовалась 10-я банка В-64 при одном РДУ. Объем 9-го отс. – 550 куб.м. Это 14 часов пребывания без исп. РДУ. Плюс к этому существовал воздухообмен между 8 и 9 отс. Первое время достаточно интенсивный. Арифметика выводит минимум на 44 часа.
Все 23 чел. находились в 9-м отс. Из реакторного (6 отс.) перешли находившиеся там КДД и 2 спецтрюмных.
С уважением.


От ЛАА
К Diligent-59 (24.04.2021 11:59:22)
Дата 24.04.2021 17:58:09

Re: про 3...

> Арифметика выводит минимум на 44 часа.

Ясно.

> Все 23 чел. находились в 9-м отс. Из реакторного (6 отс.) перешли находившиеся там КДД и 2 спецтрюмных.

По некоторым сообщениям в кормовых отсеках были обнаружены тела 24 человек. По штатному расписанию в 6 реакторном отсеке 5 членов экипажа; трое - к.л.Аряпов, гл.ст.Майнагашев и м.Коркин были в последнем списке спасшихся девятого отсека. О месте нахождения ст.лт.Митяева и мн.Баланова ничего не встречал. По некоторым сообщениям при обследовании после подъёма К-141 шестой отсек был найден почти сухим, без следов пожара и угарного газа. И уж совсем смутное упоминание, не подтверждённое, но не идёт из головы – что кого-то из реакторного отсека нашли по месту штатного расписания. Хотел бы найти подтверждение или опровержение этих слухов.

Кстати, уникальная, по-моему, подборка по экипажу К-141:
http://vk.com/topic-53952240_28612961

С уважением.

От Diligent-59
К ЛАА (24.04.2021 17:58:09)
Дата 25.04.2021 09:19:29

Re: про 3...

>По некоторым сообщениям в кормовых отсеках были обнаружены тела 24 человек. По штатному расписанию в 6 реакторном отсеке 5 членов экипажа; трое - к.л.Аряпов, гл.ст.Майнагашев и м.Коркин были в последнем списке спасшихся девятого отсека. О месте нахождения ст.лт.Митяева и мн.Баланова ничего не встречал. По некоторым сообщениям при обследовании после подъёма К-141 шестой отсек был найден почти сухим, без следов пожара и угарного газа. И уж совсем смутное упоминание, не подтверждённое, но не идёт из головы – что кого-то из реакторного отсека нашли по месту штатного расписания. Хотел бы найти подтверждение или опровержение этих слухов.
>Кстати, уникальная, по-моему, подборка по экипажу К-141:
http://vk.com/topic-53952240_28612961
Спасибо, подборку видел.
В списке Колесникова ст.лт.Митяева и мн.Баланова нет.
Некоторые данные по датам и месту обнаружения сообщались представителями прокуратуры. Ст.лт. Митяева и мн. Баланова обнаружили в период с 26 по 31 октября 2001 – сразу после постановки К-141 в док. Сообщалось, что ст.лт. Митяев был на пульте, данных по месту мн. Баланова у меня нет, и никто из "причастных" про это в разговорах не упоминал. Давно здесь этот вопрос обсуждали со ссылками на источники: http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/19/19603.htm
С уважением.

От ЛАА
К Diligent-59 (25.04.2021 09:19:29)
Дата 25.04.2021 09:48:40

Re: про 3...

> Сообщалось, что ст.лт. Митяев был на пульте

...но в общем потоке информации выглядит, что он был обнаружен с другими погибшими в пятом. Если бы подтвердилось, что кто-то оставался в шестом, это могло бы объяснить происхождение стуков в течение нескольких дней уже после гибели девятого отсека. По описаниям катастрофические разрушения носовых отсеков остановились на прочной переборке шестого.

С уважением.



От Fert
К Diligent-59 (24.04.2021 11:59:22)
Дата 24.04.2021 12:33:40

Re: про 3...


>Здравствуйте.
>>Можно уточнить, на чём основана эта отметка? На официальных выводах Прокуратуры не настаиваю.
>>И (ну, вдруг) нет ли у Вас информации, кого и в каком состоянии нашли в реакторном отсеке? Я натыкался только на косвенные и невнятные упоминания.
>По официальному заключению – не позднее чем через 8 часов.
>Я оперировал мнением по этому поводу в-а В.Ильина, в то время – первого зам. начальник ГШ ВМФ, перекрестно подтвержденному по др. каналам. Акустиками стуки аварийного характера фиксировались до полудня 14 августа (инфа от первоисточников). После этого л/с заснул под действием СО – было зафиксировано «спящее» положение некоторых тел.
>Далее можно просто посчитать. К моменту возникновения возгорания в 9-м отсеке использовалась 10-я банка В-64 при одном РДУ. Объем 9-го отс. – 550 куб.м. Это 14 часов пребывания без исп. РДУ. Плюс к этому существовал воздухообмен между 8 и 9 отс. Первое время достаточно интенсивный. Арифметика выводит минимум на 44 часа.
>Все 23 чел. находились в 9-м отс. Из реакторного (6 отс.) перешли находившиеся там КДД и 2 спецтрюмных.

Получается что для спасения было почти 2 е суток времени. В связи с чем у меня несколько вопросов.
9й отсек - отсек живучести. Т.е. там есть шлюзовая камера. В отсеке должны были быть несколько комплектов легководолазного снаряжения. Почему никто не пытался выйти самостоятельно с помощью буйвьюшки? Или там та же проблема как на лёгшем на грунт атомоходе на Камчатке в 1983 м? Баллончики с азотно - гелиевой кислородной смесью и кислородные баллончики были пусты?
Если спасательный аппарат не мог пристыковаться почему не опустить человека в лёгководолазном снаряжении в обыкновенном спасательном колоколе с этими баллончиками. Не пристыковываясь открыть верхний люк шлюзовой камеры пусть даже заполнив её водой и выгрузить туда баллончики.
Если волнение моря было слишком большим и колокол могло дёргать вниз - вверх можно было спустить водолазов без колокола и точно так же выгрузить баллончики в шлюзовую камеру.
Моряки Курска в лёгководолазном снаряжении могли бы выйдя из шлюзовой камеры перейти в колокол или выходить по буйтепу. Кроме того там был лошарик который обследовал повреждения Курска. У него тоже есть шлюзовая камера. Через эту камеру могли бы принять людей с Курска и доставить на поверхность.

>С уважением.
Моё почтение.
Fert