>>известны случаи столкновения пл под водой, когда носовая часть АПЛ получала серьезные повреждения без каких-либо последствий для торпедного оружия в ТА, хотя сами ТА и были повреждены.
>
>Вот это меня в основном интересовало.
Я не припомню случая, когда столкновение кораблей
привело бы к подрыву ТБЗ. Но учти, я давно уже "вне рамок школы".
>
>Да, РЛС не работала. Насколько я помню, тогда это было нормальной практикой практикой, внедряемыми сверху мерами скрытности. После этого случая пошёл откат, навигационную безопасность стали ставить выше скрытности.
Не припомню, чтобы кто-то "не рекомендовал" использовать РЛС во время открытого перехода с учебного мероприятия, мотивируя требованиями "соблюдать скрытность" у своих берегов.
>После любого навигационного происшествия, если собрать комиссию экспертов и дать им поработать с материалами недельку-другую, то они гарантированно смогут найти вариант, при котором этого происшествия можно было бы избежать, причём даже действиями одной стороны при столкновении.
>Вся беда в том, что командиру приходится порой искать этот вариант в течение секунд и в условиях неполной или противоречивой информации.