>>>...в течении года, "не существующего" в личном деле, они выполняли обязанности на своих же лодках в качестве "инструкторов" индонезийских экипажей.
>>
>>Более того, офицер рассказал мне, что однажды случайно увидел с сейфе замполита пачку загранпаспортов. На вопрос, - "Чьи это паспорта?", "комиссар" поведал, что это паспорта на весь экипаж. На случай попадания в плен, они все были "представители советской промышленности". Кстати, все экипажи были переодеты в "гражданское платье".
>
>Было дело - отправляли штурманов "в круиз". По году работали они на гражданском флоте с загранпаспортом, в гражданской одежде и т. д. Но что-то никто не жаловался на то, что этот год у них выпал из личного дела и стажа выслуги. Да и в загранкомандировки советниками отправляли не малое число офицеров и мичманов. Думаю, была практика проведения таких мероприятий по личным делам и прочим бюрократическим штучкам. Да и на руках должен оставаться какой-никакой документ, то же командировочное предписание, выписка из приказа и т. п.
Мы все знаем "как должно быть". Но всегда ли так было на самом деле?