От KM Ответить на сообщение
К KЭВГ Ответить по почте
Дата 24.12.2018 10:42:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Про мышку когда-то писал

Добрый день!

Поскольку каждое слово в этой истории – чистая правда, то нет смысла изменять имена действующих лиц. Тем более, что в дурном свете никого я представлять не собираюсь.

Итак, летом 1986-го наша Б-79 собиралась в автономку.

Позади остались авралы, бессонные ночи и масса других хлопот и мероприятий, из которых складывается подготовка к боевой службе. Осталось пройти только самый последний этап - проверку штаба Балтийского флота. Экипаж наш был отработанный, сплаванный и сплочённый. То, что мы успешно пройдем эту последнюю проверку, сомнений не вызывало. То, что при этом мы будем с большей или меньшей степенью оттоптаны флотскими флагманами – тоже. Нужно было с честь пережить всё это, выполнив ряд условностей.

Одной из таких условностей или традиций был «гигиенический пакет» или «презент», который вручали каждому офицеру проверяющего штаба. Пакет содержал в себе несколько банок дефицитных консервов, шоколадку, сушёную тарань и бутылку спирта. В таком виде он являл собой как бы не взятку, а джентльменский набор, помогающий скрасить офицеру флота суровые командировочные будни.

Наш старпом, Андрей Фёдоров, человек обстоятельный и систематичный, заранее позаботился и об этой стороне проверки. Пакеты были заготовлены, укомплектованы, подписаны и ждали своего часа. На случай нежданных гостей был также создан дополнительный резерв компонентов. При этом спирт был разлит (важная подробность, определившая интригу этой истории) в зелёные бутылки из-под пайкового сухого вина «Ркацители» с большой этикеткой.

Итак, всё шло по плану. Мою БЧ-1 инспектировал Главный Штурман флота капитан 1 ранга Раймонд Балтушка, впоследствии главком ВМС независимой Литвы. Пакет, пердназначавшийся ему, был передан (нет-нет, не напрямую, а через флагманского дивизии), проверка закончена и все офицеры уже толкались в коридоре штаба дивизии, ожидая заключительного собрания с подведением итогов. В это время ко мне подбежал взволнованный флагштурман дивизии капитан 2 ранга Олег Гречишкин:

- Балтушке ещё пузырь шила нужен! Давай, быстро, через пять минут начало!

Сказано-сделано. Старпом кинул мне ключи от своей каюты:

- Шило – в сейфе, пустые бутылки – под койкой, запасные пробки – на подоконнике.

После такого исчерпывающего инструктажа сбегать и налить дополнительную бутылку было минутным делом. Передав её по назначению, я вместе со всеми проследовал в конференц-зал на подведение итогов.

Выслушав заключительные слова председательствующего адмирала о допуске подводной лодки к боевой службе, мы в приподнятом настроении уже схлынули во двор, когда я увидел, что флагманский машет мне рукой. Зайдя в его кабинет, я был готов выслушать всё что, угодно, но только не то, что услышал на самом деле:

- Ты что, под монастырь меня хочешь подвести? Это что за провокации такие? Ты вообще, представляешь себе, как далеко зашёл? Ты отдаешь себе отчёт?

Мой совершенно ошарашенный вид, видимо, произвёл некоторое впечатление, поскольку минут через пять Гречишкин соизволил, наконец, предъявить мне причину своего гнева:

- На, смотри,- сунул он мне под нос знакомую бутылку.

- Так я же её для Балтушки передал...

- Смотри внимательнее!

И тут сквозь мутную зелень стекла я увидел, как распластав лапки и выставив резцы, в спирте плавает самая настоящая мышка.

- Хорошо, что я вовремя заметил и в последний момент своим пузырём заменил,- немного остыв, сказал Гречишкин. Я живо себе представил картину, как утомлённые тяжёлым рабочим днём флотские флагмана, расслабляясь вечером в гостинице, интересуются, почему это из бутылки Главного Штурмана в стакан льётся такая тоненькая струя. Не удержавшись, я прыснул. Гречишкин, выпустив пары, тоже сменил гнев на юмор и улыбнулся, а потом мы уже оба заржали в голос.

Было очевидно, что эта вездесущая мышь, привлечённая соблазнительными запахами хорошего винца из-под старпомовской койки, задумала полакомиться и залезла в бутылку в тот самый роковой для неё момент, когда она понадобилась.

Эту бутылку я забрал обратно к себе на лодку. Предъявив заспиртованного мыша своим штурманским электрикам, я вручил им спирт для протирки контактов навигационного комплекса.

Уверен, что ни одна бутылка спирта на подводной лодке ещё не использовалась столь строго по назначению.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100