От georg Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.12.2018 20:35:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Литий-ионные батареи-будущее "дизелей"?

Россия.
Основным элементом воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) в будущем могут стать литий-ионные батареи. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова. https://tass.ru/ekonomika/5863641
В России собрали лабораторные модели анаэробных энергетических установок, которые предназначены для подводных лодок. В скором времени должны состояться морские испытания рассказал журналистам глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
К ключевым достоинствам анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установке (ВНЭУ) относится улучшение скрытности субмарины, которая сможет находиться более долгое время под водой без всплытия для зарядки аккумуляторов.
Со слов Рахманова, в виде лабораторной модели были разработаны и сконструированы две разные концепции. Перед ОСК сегодня стоит задача – поместить имеющуюся модель в корпус настоящей подводной лодки и приступить к испытаниям в реальных условиях, учитывая давление и ограничения....
Однако из-за повышенной взрывоопасности необходимо будет проводить дополнительные испытания.
В настоящий момент ОСК проводит стендовые испытания лабораторных образцов установки. Образцы построены на основе концепций КБ "Малахит" и ЦКБ МТ "Рубин".
Затем ВНЭУ для подводных лодок испытают на прототипе отсека корабля. http://sudostroenie.info/novosti/25180.html
Франция.
На выставке в области морской безопасности и военно-морской техники Euronaval 2018 французская компания Naval Group представила совершенно новый концепт подводной лодки SMX-31. Об этом сообщают зарубежные СМИ.
Подводная лодка, напоминающая кашалота, представляет собой обновленную версию проекта SMX-26. Она имеет несколько плоскую форму корпуса и оборудована двумя подруливающими устройствами, вместо традиционного гребного винта.
Корабль водоизмещением 3 тыс. т будет иметь длину 70 м и ширину 13 м. Отличительной особенностью подлодки является покрытие корпуса, выполненного из специального материала, куда встроены датчики.
Подводная лодка SMX-31 будет оборудована литий-ионными батареями, емкость которых примерно в 6 раз превышает современные показатели. Корабль сможет оставаться под водой до 40 дней при скорости хода 6 уз.
Экипаж подлодки будет сведен к минимуму, благодаря технологии искусственного интеллекта. http://sudostroenie.info/novosti/24782.html
Япония.
В 2020 году в Японии должна быть введена в строй первая в мире неатомная подлодка (11-я в серии типа Soryu) с литиево-ионными аккумуляторными батареями, сообщает bmpd со ссылкой на ресурс www.shephardmedia.com.
По словам бывшего командующего подводными силами японского флота Масао Кобаяси, «это позволит отказаться от применения на подводных лодках не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга».
«Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых скоростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. В отличие от ВНЭУ, литиево-ионные батареи можно постоянно подзаряжать», – говорится в материале.
Кобаяси отметил также, что оборотной стороной этого является высокая стоимость батарей. По его словам, стоимость 11-ой лодки составляет около $ 566 млн, в то время как на 10-ю лодку было потрачено только $ 454 млн. Разница более чем в 100 миллионов как раз приходится на новые батареи.
«Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей», – пишет ресурс.
Отмечается также, что литиево-ионные аккумуляторы весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости. https://topwar.ru/109623-yaponskie-submariny-perehodyat-na-litievo-ionnye-batarei.html

Тенденция на лицо. По моему, положительная.

С уважением.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100