От KM Ответить на сообщение
К Urich Ответить по почте
Дата 21.06.2018 10:32:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: БДК "Иван...

Добрый день!
>В новостях сообщили, что на БДК "Иван Грен" поднят Андреевский флаг. Сталбыть, корабль - в составе ВМФ, и это отрадно.

>Слушаю дальше: "...был спущен на воду, достроен, однако возникли проблемы с остойчивостью".

>На мой вогнутый сухопутный глаз, если у готового корабля проблемы с остойчивостью, то:

>1. Проектантов - к стенке;
>2. Приемку - к стенке;
>3. Проблема не лечится с сохранением первоначально заложенных проектом потребительских свойств, а если и лечится, то только за счет ухудшения этих самых свойств.

>Прав ли я, и каким образом могло быть впихнуто в ряды ВМФ невпихуемое? Неужели в точности, как на гражданке: договорились?

До конца не понятно, насколько там чего невпихуемого. Говорят разное.

В январе "источник в отрасли, знакомый с ситуацией":
У «Грена» раньше были определенные проблемы с мореходностью и остойчивостью, но их решили. Осталась проблема с управляемостью при движении задним ходом.

Гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов – проектанта «Грена»:
Определенные проблемы есть только со скоростью заднего хода.

Ещё один "источник-проектант":
Корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов. Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась.

Последнее больше похоже на правду и озвучивает хоть какую-то конкретику. В этом случае к стенке надо ставить не только проектантов, но и заказчиков, менявших техзадание. А также очевидно строителей и безусловно политиков. То есть, вообще всех причастных. А значит, никого не поставят.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100