Добрый день!
>В новостях сообщили, что на БДК "Иван Грен" поднят Андреевский флаг. Сталбыть, корабль - в составе ВМФ, и это отрадно.
>Слушаю дальше: "...был спущен на воду, достроен, однако возникли проблемы с остойчивостью".
>На мой вогнутый сухопутный глаз, если у готового корабля проблемы с остойчивостью, то:
>1. Проектантов - к стенке;
>2. Приемку - к стенке;
>3. Проблема не лечится с сохранением первоначально заложенных проектом потребительских свойств, а если и лечится, то только за счет ухудшения этих самых свойств.
>Прав ли я, и каким образом могло быть впихнуто в ряды ВМФ невпихуемое? Неужели в точности, как на гражданке: договорились?
До конца не понятно, насколько там чего невпихуемого. Говорят разное.
В январе "источник в отрасли, знакомый с ситуацией": У «Грена» раньше были определенные проблемы с мореходностью и остойчивостью, но их решили. Осталась проблема с управляемостью при движении задним ходом.
Гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов – проектанта «Грена»: Определенные проблемы есть только со скоростью заднего хода.
Ещё один "источник-проектант": Корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов. Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась.
Последнее больше похоже на правду и озвучивает хоть какую-то конкретику. В этом случае к стенке надо ставить не только проектантов, но и заказчиков, менявших техзадание. А также очевидно строителей и безусловно политиков. То есть, вообще всех причастных. А значит, никого не поставят.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)