>1. Минимум за 30 минут до начала погружения по циркуляру:
>- Приготовиться к погружению
Отсеки, надстройку и мостик к погружению приготовить
Продуть баллоны гальюнов
>- Осушить трюма, выгородки, цистерны грязнОЙ водЫ.
Провентилировать главную осушительную магистраль и торпедные аппараты
>- Вынести мусор (на СФ это вроде как “запретили” в конце 80-х, но успешно продолжали)
На СФ этого не запрещали.
>Выполнив все манипуляции из каждого отсека докладывают
>- № Х-Отсек к погружению готов!
Нет такого доклада в это время.
>2. Непосредственно перед началом погружения:
>-БОЕВАЯ или УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!
Учебная тревога для погружения подводной лодки!
(Боевая не объявляется в этом случае. Если нужно - Срочное погружение, а после уж Боевая тревога.)
А вот после этого уже идут доклады из отсеков: Такой-то отсек к бою готов, личный состав полностью (или таких-то нет). Собрав эти доклады механик докладывает командиру: Лодка к бою готова, л/с полностью. (Ну, или не полностью.)
>-По местам стоять к погружению!
>-Клапана вентиляции и аварийные захлопки на дистанционное управление!
>(Для ПЛ выходящих на боевые упражнения или сдачу курсовых задач. На ПЛ, выходящих на БС последней фразы нет-все готово еще до отдачи швартовых).
>Со всех БП и КП докладывают:
>- В “№ Х-Отсеке” по местам стоят к погружению! ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ! (или отсутствует матрос Пупкин) !!!!!!!!!
Здесь не должно быть доклада о наличии л/с, поскольку он был уже ранее.
> В это же время на мостике.
>ОЧЕНЬ громко дается команда:
>ВСЕ ВНИЗ!
>Вахтенный офицер (или другое лицо, назначенное старшим на мостике) осматривает ВСЕ закоулки и докладывает старшему на мостике:
>-В ограждении рубки л.с. отсутствует (или что-то вроде этого) и спускается вниз.
> На мостике остается ТОЛЬКО Командир (или старпом) и выполняется весь остальной ритуал погружения.
Только командир. Никаких старпомов. Это ведь тревога и надводное положение. По тревоге в надводном положении ГКП должен находиться на мостике.
>Примечание:
>ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ пом командира-осмотреть ДОСКУ с номерками и доложить старшему на ГКП о том, что все номерки на месте!
Доска руководящими документами не предусмотрена, а является лишь хорошей морской практикой.
Ну, и сакраментальное "Задраен верхний рубочный люк" нельзя не вспомнить. Хотя бы как юридическое оформление перехода пл из надводного положения в подводное. :-)