>1. Минимум за 30 минут до начала погружения по циркуляру:
>- Приготовиться к погружению
Отсеки, надстройку и мостик к погружению приготовить
Продуть баллоны гальюнов
>- Осушить трюма, выгородки, цистерны грязнОЙ водЫ.
Провентилировать главную осушительную магистраль и торпедные аппараты
>- Вынести мусор (на СФ это вроде как “запретили” в конце 80-х, но успешно продолжали)
На СФ этого не запрещали.
>Выполнив все манипуляции из каждого отсека докладывают
>- № Х-Отсек к погружению готов!
Нет такого доклада в это время.
>2. Непосредственно перед началом погружения:
>-БОЕВАЯ или УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!
Учебная тревога для погружения подводной лодки!
(Боевая не объявляется в этом случае. Если нужно - Срочное погружение, а после уж Боевая тревога.)
А вот после этого уже идут доклады из отсеков: Такой-то отсек к бою готов, личный состав полностью (или таких-то нет). Собрав эти доклады механик докладывает командиру: Лодка к бою готова, л/с полностью. (Ну, или не полностью.)
>-По местам стоять к погружению!
>-Клапана вентиляции и аварийные захлопки на дистанционное управление!
>(Для ПЛ выходящих на боевые упражнения или сдачу курсовых задач. На ПЛ, выходящих на БС последней фразы нет-все готово еще до отдачи швартовых).
>Со всех БП и КП докладывают:
>- В “№ Х-Отсеке” по местам стоят к погружению! ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ! (или отсутствует матрос Пупкин) !!!!!!!!!
Здесь не должно быть доклада о наличии л/с, поскольку он был уже ранее.
> В это же время на мостике.
>ОЧЕНЬ громко дается команда:
>ВСЕ ВНИЗ!
>Вахтенный офицер (или другое лицо, назначенное старшим на мостике) осматривает ВСЕ закоулки и докладывает старшему на мостике:
>-В ограждении рубки л.с. отсутствует (или что-то вроде этого) и спускается вниз.
> На мостике остается ТОЛЬКО Командир (или старпом) и выполняется весь остальной ритуал погружения.
Только командир. Никаких старпомов. Это ведь тревога и надводное положение. По тревоге в надводном положении ГКП должен находиться на мостике.
>Примечание:
>ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ пом командира-осмотреть ДОСКУ с номерками и доложить старшему на ГКП о том, что все номерки на месте!
Доска руководящими документами не предусмотрена, а является лишь хорошей морской практикой.
Ну, и сакраментальное "Задраен верхний рубочный люк" нельзя не вспомнить. Хотя бы как юридическое оформление перехода пл из надводного положения в подводное. :-)
День добрый
>Не Вам в укор, а просто самому приятно вспомнить:
Много написано. Все команды гораздо короче, остальное внедрялось на флотах "самодеятельно"
Вот командные слова (однако тож вызывает сомнения очередность "По местам стоять, к погружению" и "Приготовиться к погружению")
а) погружение вывеска и дифферентовка подводной лодки
«По местам стоять, к погружению»
Командир подводной лодки
Вахтенные отсеков осушают трюмы, выгородки, продувают баллоны гальюнов. С разрешения вахтенного офицера вентилируются подводная лодка и аккумуляторная батарея
«Все вниз. Приготовиться к погружению»
Личный состав занимает места согласно расписанию по боевой тревоге. Командиры отсеков докладывают: «В таком-то отсеке стоят по местам к погружению Присутствуют все»
»Задраен верхний рубочный люк"
Передается по трансляции. Перед задраиванием верхнего рубочного люка командир лично осматривает ограждение выдвижных устройств и трижды оповещает о погружении. Герметизируются отсеки, система вентиляции переводится по замкнутому циклу. Передвижение личного состава по лодке прекращается, КП и БП переходят на таблицы подводного хода. Командир электромеханической бое
»Принять главный балласт, кроме средней"
Командир электромеханической боевой части действует согласно инструкции по погружению, подает команды об согласно инструкции по погружению, подает команды об
>Много написано. Все команды гораздо короче, остальное внедрялось на флотах "самодеятельно"
Ну, не то, чтобы совсем уж самодеятельно... А всё же на основе Инструкции по управлению атомной подводной лодкой. Которая, в отличие от Командных слов, грифованная, что позволяет упомянуть в ней разные вещи, которые в Командных словах не запишешь.