>Я военным на занятиях объясняю, что такое право так. Представим себе площадь, на которой стоит 10000 человек. Вам ставится задача заставить их выполнить какую-либо общую задачу - например пойти в одну сторону. Получится это у вас? Будет тяжело, если вообще возможно.
>Теперь представим, что на площади находится личный состав дивизии, та же задача. Выходит генерал: «Становись!», «Ровняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!», «Шагом марш»! Задача выполнена.
>В чем разница? В том, что в одном случае есть правовое регулирование, а в другом случае нет. Армия отличается повышенным правовым регулированием прав и обязанностей. Кем-то написаны, законы, уставы, приказы, обязанности – это все право. Без него, нет никакой организации, что в армии, что в стране, что в обществе. Да что там, даже в технике и науке (ГОСТЫ те же).
И в первом случае правовое регулирование есть. В рамках этого регулирования каждый из 10тыс чел вместе и по отдельности может иметь собственное мнение о том, обязан ли он поступить так, как того хочет чел с горы. Ну и поступить соответственно. Как резалт, челу придется изощренными способами внедрять в головы 10тыс мысль и побуждать желание исполнить поворот.
Во втором случае, как справедливо замечено, армия отличается повышенным правовым регулированием прав и обязанностей. И поворот "все вдруг" выполняется практически одновременно, без прений и отклонений. Но! При наличии непротивления сторон. Пример обратного - убой Милорадовича во время известных событий 14 декабря 1825г. Можно примеры множить.
"Без него, нет никакой организации, что в армии, что в стране, что в обществе. Да что там, даже в технике и науке (ГОСТЫ те же"
Не могу не порадоваться Вашему отношению к технике и науке. Несомненно, армия - убералес! Только там строем ходят. В форме. И фуражку носят. Смею заметить, что наука и техника имели место даже тогда, когда армии не существовало. Уважительное отношение к не-армейским выгодно оттеняет даже военных гуманитариев, так что следите, пожалуйста, за своей письменной речью.
Сказанное никак не влияет на мое абсолютное согласие с тезисом, что без правового регулирования нет никакой организации, что в армии, что в стране, что в обществе.