SpyLOG   От mike Ответить на сообщение
К Storm Ответить по почте
Дата 13.12.2014 18:58:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Новая "Марьята" - есть и на русском (+)

http://bmpd.livejournal.com/1092001.html

Новый главный враг Северного флота



6 декабря 2014 года на норвежском судостроительном предприятии VARD Langsten (норвежской группы VARD, принадлежащей итальянскому объединению Fincantieri) в Томрефьорде состоялась церемония крещения достраивающегося там для ВМС Норвегии нового разведывательного корабля Marjata. Новая Marjata призвана начиная с 2016 года заменить ныне эксплуатируемый норвежским флотом разведывательный корабль с тем же названием, являющийся непременным участником почти всех "мероприятий" Северного флота ВМФ России. Крестной матерью нового разведывательного корабля Marjata выступила сама премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг. В мероприятии приняла участие также министр обороны страны Ина Мари Эрикксен Сорейден.
Решение о строительстве нового высокотехнологичного разведывательного корабля для ВМС Норвегии было принято в 2009 году, а в ноябре 2011 года норвежская оборонная закупочная организация Forsvarets Logistikkorganisasjon (FLO) подписала контракт стоимостью 1,5 млрд норвежских крон (около 210 млн долл) на его строительство с верфью VARD Langsten. Именно эта верфь построила в первой половине 1990-х годов и ныне действующую Marjata. Корпус нового корабля бьл построен на субподрядной основе входящей в состав группы VARD верфью VARD Tulcea в Тулче (Румыния) и прибуксирован на VARD Langsten в марте 2014 года.


Новая Marjata является весьма крупным кораблем традиционной архитектуры и имеет длину корпуса 126 м и ширину 23,5 м. Срок службы корабля рассчитан на 30 лет. Корабль должен быть введен в строй в 2016 году и будет действовать в прямом подчинении норвежской военной разведывательной службы (Etterretningstjenesten). Данная Marjata станет четвертым разведывательным кораблем с тем же названием в составе норвежского флота - предыдущие эксплуатировались в 1966-1975 и 1975-1995 годах, а с 1995 года в строю находится третья Marjata. Не сообщается, почему третий корабль решено заменить после относительно недолгого срока службы, но можно предположить, что выбранный для третьей Marjata корпус оригинальной архитектуры Ramform ("треугольный" в плане) не оправдал себя с точки зрения мореходности.

С уважением, Михаил.





SpyLOG Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100