Не вдаваясь в подробности, отключение защиты по остановке второго турбогенератора при плановом выводе ЯЭУ из действия была прописана в регламенте. Товарищи все сделали по инструкции. Если бы не отключили - то взрыв ЯР произошел бы раньше на пару минут. Подробнее погуглите книжку Анатолия Степановича Дятлова "Правда о Чернобыле". И не надо читать всякие рассказы неучаствующих о преступлениях невиновных. (Это я про "чернобыльскую тетрадь" и прочую макулатуру.)
А про 705 проект: Автоматика была разработана в 60-70 годы на элементарной базе того времени. Большая часть разработок САУ пошла на пла с ВВР III поколения и зарекомендовала себя крайне ненадежной. (Особенно на кораблях которые более 20 лет без среднего ремонта.) Поэтому низкая надежность комплекса КСАУ традиционно пугает. В настоящее время автоматику делают мальчики -программисты на основе существующих компьютеров. Качеством и надежностью здесь конечно и не пахнет. Наиболее перспективные направления - это автоматизация на основе микроконтроллерных систем с высокой степенью защиты. Но заниматься этим некому.
Что касается 705 проекта, его сгубила не автоматика, а недоработки в конструкции ПГБ с ЖМТ: необходимость постоянно держать сплав в расплаве, вечнотекущие парогенераторы, полониевая альфа активность при течах первого контура. Как было сказано при решении участи 705-проекта: "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца".
>С уважением.
Взаимно.