Российский речной регистр (федеральное агенство) сертифицирует как суда, так и компании, которые ими управляют.
Ни одно не сертифицированное РРР судно в принципе не может отойти от причала, разве что с буксиром.
Ни одна не сертифицированная РРР компания в принципе не может управлять судном.
Ни один договор об аренде, субаренде, суб-суб-суб-ареде в принципе не может пройти мимо РРРегистра. Ибо название реальной управляющей компании должно быть указано в регистровых документах.
Капитан речного порта (тоже госчиновник) осуществляет контроль за судами в его порту в целях обеспечения безопасности судоходства. Поэтому он не имеет права разрешать плавание ни одному не сертифицированному судну.
Как ни крути - произошедшая авария - это СИСТЕМНЫЙ провал всей ГОСУДАРСТВЕННОЙ пирамиды контроля и ответственности. И в первую голову должны полететь головы глав этих головных организаций, отвечающих за безопасность плавания. Ну, и выше по цепочке до минтранса и далее. Но если ещё и Ространснадзор ответит, будет тоже невредно. Но только в качестве десерта к основному блюду.
А коммерсанту, да, главное - прибыль. Их стыдить бесполезно, прореживать надо почаще инякиных-хренякиных. Но некому по причине полной сращиваемости с госорганизациями, как видно из этой катастрофы.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)