>Глава 27. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
>Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ)
>1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
>2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
>3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
>Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
>Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)
>1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
>наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
>2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
>наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
>3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
>наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
>Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
>Эти статьи полностью применимы к трагедии на "Булгарии", ко всем ответственным лицам, по чьей вине эта трагедия произошла. Сразу видно, что вина лежит не только на капитане судна.
Это правила, которые надо исполнять. Я говорю о другой стороне проблемы. Получается, что капитан и другие непосредственные участники знали о недостатках, знали, что нарушают и всё-таки нарушили. Они, как непосредственные нарушители, виноваты. Но ведь в системе должна быть создана эффективно работающая контрольная служба. Этакий предохранитель в сети. Аварийная ситуация ещё только планируется, а он уже перегорел, система обесточена, пожара из-за проводки нет. А если поставите "жучка" будет пожар. Роль подобных предохранителей, в частности, играют проверяющие и контролирующие службы. А они не сработали, т.е. в системе был поставлен "жучок". А за это уже отвечает руководство. А оно считает, что ни при чём.