От VOICE Ответить на сообщение
К SKR049 Ответить по почте
Дата 14.11.2010 17:51:33 Найти в дереве
Рубрики 17-19 век; Современность; Версия для печати

персона которую обсуждает начало

25 октября 1917 года большевики взяли власть в Петрограде ПОД РУКОВОДСТВОМ ИМЕННО ТРОЦКОГО.
(Во время штурма Зимнего Дворца Лейба командовал Питерским Гарнизоном, именно он давал команды, когда Авроре выстрелить, а когда захватить Мосты.)
15 января 1918 года Совнарком принял Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Во главе вооруженных сил требовался чрезвычайно авторитетный в партии человек с железной волей и организаторскими способностями. Ленин мог положиться только на одного человека — Троцкого
ТРОЦКИЙ В АРМИИ НЕ СЛУЖИЛ и о военном деле имел весьма относительное представление. НО ОН УМЕЛ УЧИТЬСЯ и обратился за помощью к тем, кто дал ему правильные советы. Троцкий сразу занял принципиальную позицию: ВОЕННЫМИ ДЕЛАМИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ, ТО ЕСТЬ КАДРОВЫЕ ОФИЦЕРЫ. И отдал им почти все высшие командные посты. Из 20 командующих фронтами 17 были кадровыми офицерами, все начальники штабов — бывшие офицеры. В РККА служило даже больше выпускников Николаевской академии Генерального штаба, чем у белых. Но эти назначения дались Троцкому с большим трудом. В БОЛЬШЕВИСТСКОМ РУКОВОДСТВЕ БЫВШИХ ОФИЦЕРОВ И ГЕНЕРАЛОВ НА ДУХ НЕ ПРИНИМАЛИ.
Троцкий привечал людей талантливых, быстро выдвигал их на высокие должности, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ, ЕСТЬ ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ ИЛИ НЕТ. Но когда Троцкий ставил на высшие командные должности бывших генералов, он ПРОТИВОПОСТАВЛЯЛ СЕБЯ НЕМАЛОЙ ЧАСТИ ПАРТИИ. Одни считали, что Троцкий, продвигая бывших офицеров, отступает от принципов революции. Другие сами метили на высшие должности и хотели избавиться от конкурентов. На этой почве у Троцкого появилось много врагов. ГЛАВНЫМ СРЕДИ НИХ БЫЛ СТАЛИН, ВОКРУГ КОТОРОГО ОБЪЕДИНЯЛИСЬ ОБИЖЕННЫЕ ТРОЦКИМ КРАСНЫЕ КОМАНДИРЫ.
Вот как зародилась их взаимная ненависть.
В конце мая 1918 года Сталина утвердили «общим руководителем продовольственного дела на Юге России». Именовался он так — чрезвычайный уполномоченный ВЦИК по заготовке и вывозу хлеба с Северного Кавказа в промышленные районы. Сталин обосновался в Царицыне и телеграфировал оттуда Ленину: «Гоню и ругаю всех, кого нужно... Можете быть уверены, что не пощадим никого — ни себя, ни других, а хлеб все же дадим». Вот тогда он и привык к тому, что зерно у крестьян не покупают, а ОТБИРАЮТ, ЕСЛИ НАДО — СИЛОЙ.
В Царицыне Сталин, наверное, впервые в жизни почувствовал в себе неодолимое желание никому не подчиняться, стать главным и самому командовать.
11 июля Сталин обратился к Троцкому: «Штаб Северо-Кавказского округа оказался совершенно неприспособленным к условиям борьбы с контрреволюцией.
Сталин назначил себя председателем Реввоенсовета Северо-Кавказского военного округа. Он обвинил всех военспецов в «преступной небрежности и прямом предательстве», отстранил от должности и приказал арестовать командующего округом бывшего генерала Снесарева. По приказу Сталина чекисты арестовали офицеров штаба округа, их поместили в плавучую тюрьму, потом эту баржу просто затопили.
Троцкий отправил в Царицын комиссию, КОТОРАЯ ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО АРЕСТОВАННЫЕ ОФИЦЕРЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ. СНЕСАРЕВА И ОФИЦЕРОВ, КОТОРЫХ НЕ УСПЕЛИ РАССТРЕЛЯТЬ, ВЫПУСТИЛИ.
Сталин и Ворошилов требовали «обсудить в ЦК партии вопрос о поведении Троцкого, третирующего виднейших членов партии в угоду предателям из военных специалистов... Пересмотреть вопрос о военных специалистах из лагеря беспартийных контрреволюционеров».
Он опять разговаривал с Лениным, который телеграфировал Троцкому, что Сталин все же хочет продолжать действовать на Южном фронте и снимает свое требование убрать командующего фронтом Сытина.
Царицын спас бывший генерал Сытин.
Но Сталин и Ворошилов продолжали обвинять во всем военспецов и требовали заменить «ГЕНШТАБИСТОВ КОММУНИСТАМИ».
— Неужели вы хотите всех их выгнать? — спрашивал Сталин Троцкого, имея в виду свое царицынское окружение. — Они хорошие ребята.— ЭТИ ХОРОШИЕ РЕБЯТА ПОГУБЯТ РЕВОЛЮЦИЮ, КОТОРАЯ НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ, ДОКОЛЕ ОНИ ВЫЙДУТ ИЗ РЕБЯЧЕСКОГО ВОЗРАСТА, — ТВЕРДО ОТВЕТИЛ ЕМУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕВВОЕНСОВЕТА.
Из войны Лев Троцкий вышел в ореоле победителя. Всю войну он провел на фронтах. Его поезд стремительно перемещался по стране — Троцкий отправлялся туда, где революции грозила опасность. Никто не мог отказать ему в смелости и решительности. Когда в Саратове восстала Уральская дивизия, Ленин и Свердлов попросили Троцкого немедленно отправиться туда, «ибо ваше появление на фронте производит действие на солдат и на всю армию».
Увидев, как вслед за Троцким в зал заседаний входит член ЦК Карл Радек, Ворошилов сказал: «Вот идет Лев, а за ним его хвост».
Остроумный Радек ответил ему четверостишием: «У Ворошилова тупая голова, / Все мысли в кучу свалены, / И лучше быть хвостом у Льва, / Чем задницей у Сталина».
СТАЛИН ВОЗНЕНАВИДЕЛ ЕГО В ЦАРИЦыне, Зиновьев, председатель исполкома Коминтерна и хозяин Петрограда, — осенью 1919 года, когда боялся, что наступающие войска Юденича возьмут город, и струсил, а Троцкий не счел нужным скрыть своего презрения к петроградскому вождю. Лев Давидович считал себя неуязвимым и не замечал, как быстро множится когорта его неприятелей.
У Троцкого была масса достоинств — искрометный блеск ума, неисчерпаемый запас энергии, страстное красноречие и мужество, храбрость, решительность и способность брать на себя ответственность. Но это лишь часть портрета — он был еще самоуверенным и безапелляционным, колючим, нетерпимым и властным. Он демонстрировал свое превосходство окружающим И НЕ МОГ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЛЮБОВЬ ПАРТИЙНОГО АППАРАТА, НЕНАВИДЕВШЕГО ЛЮДЕЙ ЯРКИХ.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100