На мой взгляд "порогом" может быть любое из следующих событий:
- вторжение войск (численностью больше, например, батальона) на нашу территорию (пролёты отдельных летательных аппаратов и проходы отдельных кораблей - не в счёт);
- массированное вторжение авиации или кораблей;
- факт боевого применения оружия (любого, вплоть до стрелкового) по нашей территории;
- возможно - боевое столконовение с нашими войсками на территории наших союзников (но для этого с выбором союзников надо чётко определиться).
Это формальные признаки, определяющие ВОЗМОЖНОСТЬ применения СЯО. Т.е. о них должны быть оповещены все наши "друзья", а при их наступлении военные должны быть в высочайшей степени готовности к применению СЯО.
Но в любом случае в каждой конкретной ситуации НЕОБХОДИМОСТЬ его применения определяет Президент, который в первую очередь - политик. И при принятии решения на применение СЯО он может рассматривать и иные факторы. Для этого у него есть Генштаб, а на плечах голова. Этот абзац можно не афишировать. :-) Впрочем, он и так всем понятен. :-)