Из интервью газеты «Утро» с членом комитета Государственной думы по обороне, бывшим командующим Черноморским флотом, адмиралом Владимиром Комоедовым:
«Мне многие задают вопрос, что произошло с "Курском", где истина. На мой взгляд, там произошло столкновение с американской подводной лодкой. Эту ситуацию можно смоделировать. "Курск" в момент обоих взрывов находился на перископной глубине 10 - 15 м от поверхности, работала радиолокация, акустика. Лодка были в определенной степени готовности, никто не спал. Столкновение произошло внизу носового отсека, через 126 секунд после первого взрыва произошел второй - детонирующий. Возможно, рванули воздушные баллоны и сдетонировал боезапас. А после две подводные лодки, "Курск" и "Мемфис", рядом легли на грунт. Потом американская ушла, оставив бело-зеленые буи, а "Курск" остался.
Почему на третий день после трагедии в России оказался директор ЦРУ? Почему в этот период на наши северные судоверфи пошел поток денег на достройку подводных лодок? Почему у "Курска" отрезали нос? Какая экспертиза нашла микротрещину в разрушенной торпеде, где произошла утечка кислорода? Одни вопросы, а ответов нет.»
На мой взгляд это самый важный ответ адмирала Комоедова, члена комитета Государственной думы по обороне.
Такие слова мог заявить человек, который, очевидно, знает истинную причину гибели «Курска». Значит истинные причины скрыты. Почему? Пока мы не узнаем их, пока не будут приняты соответствующие меры, дальнейшее обсуждение реформирования ВС не имеет смысла. Это напоминает барахтание в зловонной луже лжи. Если он врёт, то почему его не привлекают к ответственности? Если это правда? То почему молчат те, которые обязаны ответить?