От KM Ответить на сообщение
К OldSalt Ответить по почте
Дата 26.11.2008 14:09:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Версия для печати

Re: На нет

Добрый день!

>Давайте сначала договоримся о терминах. "Российским экипажем" будем называть экипаж, плавающий под российским флагом, а "панамским экипажем, в который входят граждане Росии" - тех, кто ходит под панамским флагом.

Не согласен. Государство существует для людей, его граждан, а не для железных коробочек, на которых развеваются тряпочки определенного цвета.

>Как и дела любого российского гражданина, к примеру, получившего по роже в ливерпульском пабе или попершегося на Нанга-Парбат имея за плечами 3-й разряд по альпинизму и сиганувшего в пропасть.

Некорректное сравнение. С ливерпульской шпаной должна бороться ливерпульская полиция. Если она этого не делает и заявляет, что не способна делать, тогда это перестает быть проблемой добросовестного посетителя паба и должно вмешиваться именно его государство. Сравнение работы моряка с сиганием в пропасть тоже абсолютно притянуто за уши.

>>Я думаю, что желающие охраняться не будут валить гурьбой в ГШ ВМФ со своими заявками. Я даже подозреваю, что таких вообще может не оказаться.
>Так и не надо. Это не крышевание, а оказание услуги по обоюдному согласию. Если среди судовладельцев и страховых компаний абсолютное большинство - те, кого я назвал "рисковые ребята", так и разворачивать силы, и гонять кого бы то ни было в те места не стОит.

Судовладельцы и страховые компании не сильно страдают от пиратства и особенно не рискуют, в этом суть проблемы и заключается. Не нужно им сопровождение. Судовладельцу легче и удобнее заплатить слегка повышенную страховую ставку, чем решать целый комплекс проблем сопровождения судов вооруженной охраной. Страховщикам тоже легче выплачивать изредка страховую премию, компенсируя ее повышением страховых взносов. Государство же должно волновать в первую очередь то, что его граждан берут в заложники.

>>Но если даже и найдутся подобные оригиналы, их жалкие деньги не смогут покрыть и малой части стоимости содержания эскортных кораблей. Стоит ли вообще затевать такую бадягу и по-просту позориться?
>Я давно уже заметил, но стеснялся сказать, что Вы с некоторых пор приобрели премилую привычку передергивать чужие высказывания, прямо, не в обиду Вам будь сказано, как какой-нибудь следователь - чекист. Уверяю Вас, я далек от мысли, что Вы имели счастье быть выпускником ВШ КГБ, просто используете аналогичные приемы.

Я не передергивал, просто немного утерял нить дискуссии по этой ветке. Я именно отвечал на предложение эскортирования судов военными кораблями. Сейчас перечитал внимательнее: да Вы предлагали вооруженные группы на борту судов, тогда действительно возражения будут другие.

>Я говорил о сопровождении судов вооруженными группами, находящимися непосредственно на борту и высказал несколько принципов с моей точки зрения правильной организации этого процесса. Мне такой способ представляется наиболее дешевым и эффективным.

Тут как раз напрашивается сравнение милиции и частных охранников. Милиция должна защищать граждан бесплатно, как и вооруженные силы - свой народ. Милиция должна бороться с преступностью, а вооруженные силы - в частности и с международным терроризмом, к которому можно справедливо причислить и пиратство. Вооруженной охраной группами на борту за отдельную плату могут заниматься частные охранные предприятия. Это их бизнес и к ним никаких претензий нет. Если же этим начнет заниматься ГШ ВМФ, то это будет именно позор, потому что тогда он не будет ничем отличаться от участкового, обкладывающего данью ларечника на своем участке.

А эскортирование вооруженными группами было бы действительно эффективным способом в чисто охранном плане - отбиться от пиратов. Но, принимая во внимание все связанные с этим организационные проблемы, а самое главное - стоимость таких услуг и кто конкретно будет платить, все это повисает в воздухе. Был бы спрос, появилось бы коммерческое предложение, и все утряслось бы само собой, вмешательства государства не потребовальсь бы. Но спроса нет. А сами экипажи нанят себе охрану не могут. Поэтому нужно вмешательство на государственном уровне и уже для борьбы не просто с отдельными пиратами, а с пиратством, как явлением.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100