От 2503
К 2503
Дата 20.09.2008 09:02:37
Рубрики Современность;

упустили возможность создания на базе СЭТ-53М первой универсальной торпеды ВМФ

И если уж говорить о возможностях МПО «того времени» - в начале 60 упустили возможность создания на базе СЭТ-53 первой универсальной торпеды ВМФ (давил стереотип – «противокорабельная торпеда должна идти в приповерхностном слое, а противолодочная на глубине» - простым устранением абсолютно не нужного ей ограничения верха 20 м (уменьшения его метров до 5)), НВЭМ СЭТ-53 (СЭТ-53М) нормально обеспечивал срабатывание по надводной цели. Да, транспортные характеристики торпеды были низкими, но с учетом ограниченного боекомплекта торпед на ряде проектов ПЛ (например 629А – 6 шт., «покойница» К-129 ушла на БС (!) не имея ни одной торпеды которую можно было применить по кораблям при неядерной войне) возможность успешно стрелять противолодочной торпедой по НК была крайне важна.

Причем подготовить торпеду по этому варианту можно было даже в существовавшем виде на ТТБ (настройки ограничения верх маятникового автомата глубины), хотя по хорошему, конечно нужна была нормальная заводская доработка МАГа.


От serg
К 2503 (20.09.2008 09:02:37)
Дата 22.09.2008 14:29:18

Re: упустили возможность...

Доброго времени суток!

>И если уж говорить о возможностях МПО «того времени» - в начале 60 упустили возможность создания на базе СЭТ-53 первой универсальной торпеды ВМФ (давил стереотип – «противокорабельная торпеда должна идти в приповерхностном слое, а противолодочная на глубине» - простым устранением абсолютно не нужного ей ограничения верха 20 м (уменьшения его метров до 5))

Мы уже как-то говорили с Вами о том, что для "простого" устранения ОВ нужно сперва "просто" лишить торпеду массы (как меры инерции).

С уважением, serg

От 2503
К serg (22.09.2008 14:29:18)
Дата 23.09.2008 03:42:42

достаточно просто ограничить угловую скорость в ВП на опредленных глубинах (-)


От serg
К 2503 (23.09.2008 03:42:42)
Дата 23.09.2008 16:58:38

Re: достаточно просто...

Доброго времени суток!

Это возможно сделать двумя способами:
1. Ограничение скорости торпеды.
2. Ограничение угла перекладки горизонтальных рулей.
На мой взгляд - оба плохи.

С уважением, serg

От 2503
К serg (23.09.2008 16:58:38)
Дата 23.09.2008 19:11:45

п.2 - и сделано это было еще в конце 50х, с тех пор работает. Успешно (-)


От serg
К 2503 (23.09.2008 19:11:45)
Дата 23.09.2008 22:14:38

Re: п.2 -...

Доброго времени суток!

Тогда не понял, как это согласуется с этим:

>Причем подготовить торпеду по этому варианту можно было даже в существовавшем виде на ТТБ (настройки ограничения верх маятникового автомата глубины),

С уважением, serg

От 2503
К serg (23.09.2008 22:14:38)
Дата 24.09.2008 03:54:07

Re: п.2 -...

Здравствуйте!

>Тогда не понял, как это согласуется с этим:
>>Причем подготовить торпеду по этому варианту можно было даже в существовавшем виде на ТТБ (настройки ограничения верх маятникового автомата глубины),

Уменьшая ОВ мы не трогает уставки ограничений угловой скорости в ВП на опредленных глубинах - со "сдвигом ОВ" плавно сдвигаются уставки - что раньше торпеда "мягко выходила" на ОВ, что тепеть она будет так же "мягко выходить" на новую, уменьшеную, ОВ

С уважением

От serg
К 2503 (24.09.2008 03:54:07)
Дата 24.09.2008 15:17:27

Re: п.2 -...

Доброго времени суток!

>Уменьшая ОВ мы не трогает уставки ограничений угловой скорости в ВП на опредленных глубинах - со "сдвигом ОВ" плавно сдвигаются уставки - что раньше торпеда "мягко выходила" на ОВ, что тепеть она будет так же "мягко выходить" на новую, уменьшеную, ОВ

В этом случае при выходе торпеды на глубину ОВ следует также отключить канал наведения ССН в ВП. В противном случае остаётся риск выскакивания торпеды из воды.

С уважением, serg

От 2503
К serg (24.09.2008 15:17:27)
Дата 25.09.2008 00:47:11

Re: п.2 -...

>>Уменьшая ОВ мы не трогает уставки ограничений угловой скорости в ВП на опредленных глубинах - со "сдвигом ОВ" плавно сдвигаются уставки - что раньше торпеда "мягко выходила" на ОВ, что тепеть она будет так же "мягко выходить" на новую, уменьшеную, ОВ
>В этом случае при выходе торпеды на глубину ОВ следует также отключить канал наведения ССН в ВП. В противном случае остаётся риск выскакивания торпеды из воды.


Уважаемый Serg!

как то даже неудобно комментировать, конечно, понимаю, что лекции и ТО … были уже давно, но …. вспомните назначение МАГ, той же 260й …. и все встанет на свои места …

С уважением

От serg
К 2503 (25.09.2008 00:47:11)
Дата 25.09.2008 17:26:52

Re: п.2 -...

Доброго времени суток!

Пожалуй, Вы правы: дискутировать на эту тему, не помня точно устройство приборов, занятие неблагодарное. :-)

С уважением, serg