От serg
К V3AY3
Дата 04.09.2008 21:56:58
Рубрики Прочее;

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?

Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)

90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)

Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

С уважением, serg

От KM
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:46:18

Re: Специалисты БЧ-5

Добрый день!

>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

Вспоминаю всвязи с этим реальную ситуацию на классах. Там стоял тренажер по поиску неисправностей гирокомпаса "Курс-5". Дизелисты эти вводные щелкали, как орешки. А вот атомоходчиков, избалованных блочными заменами, даже элементарный перегоревший предохранитель ставил в тупик.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (04.09.2008 22:46:18)
Дата 05.09.2008 14:42:09

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Вспоминаю всвязи с этим реальную ситуацию на классах. Там стоял тренажер по поиску неисправностей гирокомпаса "Курс-5". Дизелисты эти вводные щелкали, как орешки. А вот атомоходчиков, избалованных блочными заменами, даже элементарный перегоревший предохранитель ставил в тупик.

Вполне возможно. Ведь оно им не особо нужно. "Кто на что учился", как говорится. :-)
Впрочем, если припрёт, то разберутся, думаю. Меня как-то вычислители "достали" тем, что никак не проходила комплексная проверка АПП-БИУС, при чём загвоздка была у них. В этом случае по документам положено проводить автономную проверку АПП, для которой требуется сперва разобрать, а потом собрать пол-отсека. Было лень. :-) К тому же по какой-то причине я был абсолютно уверен в исправности АПП. Пришлось взять схемы электрического соединения АПП и БИУСа, найти нужный разъём и замкнуть соответствующие контакты канцелярской скрепкой. :-) Вот и вся "электромеханика". :-)

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:22:52

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток!

>>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?
>
>Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
>Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)
>
>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
>
>Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

>С уважением, serg

Rкстати о фигне - подозреваю, что просились другие буквы.
в этом случае "ф" это то что выступает из рук, а электричество дело серьезное :)
еще раз с ув v3ay3

От V3AY3
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:19:46

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток!

>>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?
>
>Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
>Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)
>
>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
>
>Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

>С уважением, serg

Здр!
Верю :)
Полного спокойствия нет :) особенно сейчас :)
Все же думаю что механику - механиково, а электрику - электриково :)
Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

С уважением и простите за излишнюю настойчивость в выяснении ентого вопроса :))

с ув v3ay3


От serg
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 14:44:54

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Все же думаю что механику - механиково, а электрику - электриково :)
>Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

Для полного прояснения ситуации: а кто такие, по-Вашему, "чистые" механики?

С уважением, serg

От Владислав
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 13:44:38

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!

>Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

Первичная должность - командир электротехнической группы, выпускник ВВМИОЛУ 2 факультет, чистейшей воды электрик без примеси механика, затем...если...командир 2 дивизиона БЧ-5 (электротехнического,а вскоре ( ха-ха) - командир БЧ-5. И не путайте со штурманским электриком.

Владислав

От Nuc
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 11:59:36

Re: Специалисты БЧ-5

Уточните, электрики или электромеханики? С электромеханическими проблемами разобраться может и так-называемый "чистый" механик. До какой степени кооперации хотите договориться? "Блочные замены" на оборудовании более новых проектов, действительно не проблема. Один достал, другой воткнул. Но естественно разделение было. Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.

Удачи...

От nick191
К Nuc (05.09.2008 11:59:36)
Дата 05.09.2008 18:01:39

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
>Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.

Не, если есть ток, и чего-то к тому же "крутится", то это - к электромеханикам. ;о)

С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:01:39)
Дата 05.09.2008 18:15:42

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.
>
>Не, если есть ток, и чего-то к тому же "крутится", то это - к электромеханикам. ;о)
А вот на кораблях 3-го ранга усе просто. Механик - офицер один. И к нему прилагаются три мичмана - старшина команды мотористов, старшина команды электриков и техник-телемеханик автоматики. И ведь на боевые ходили и ничего.

С уважением

От Владислав
К Nuc (05.09.2008 11:59:36)
Дата 05.09.2008 13:40:31

Электрика

Здравствуйте!
Поясняю для всех!
Во всех базах существуют подразделения для обеспечения текущего ремонта кораблей. На АПЛ командир 2 дивизиона БЧ-5 - (электротехнического), подает заявку и на борт прибывает группа специалистов. Это либо местное ремонтное подразделение ПРЗ,БСРК,(или системы ГУСРЗ), либо т.н. БГАН (бригада гарантийного обслуживания от производителя оборудования). У нас лично на ПРЗ стояла специализированная ПМ ( плавмастерская) с полным набором всех необходимых стендов и приспособлений. Там и обмотки перематывали и подшипники меняли и многое другое делали.Руководили офицеры - инженеры, а работали матросы срочной службы. Я сам в Персидском заливе возглавлял специальную группу по аварийному ремонту кораблей в море в 88-89 годах.
И вообще надо помнить, что на одного плавающего в ВМФ приходится 17 неплавающих, а обеспечивающих.
Владислав