От serg
К V3AY3
Дата 04.09.2008 12:44:23
Рубрики Прочее;

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

Коль механики молчат, придётся отвечать минёрам. :-) Тем более, что надоел трёп на форуме не по теме.

>Вопрос - скажите пожалуйста как готовились (про теперь не спрашиваю) специалитсы БЧ-5 - была ли специализация - НК/ПЛ,

Насколько я знаю, впрямую такого разделения не было. Однако если ты учился, например, на специалиста по ЯЭУ, то вероятность подводного будущего составляла, как Вы понимаете, процентов 95. :-)

>ДВС, ГТУ, ПТУ, ЯЭУ. Готовили ли отдельно специалистов по электрооборудованию кораблей, какова вообще была структура разделения ЭМЧ по непосредственно механикам и электрическим людям??

Знаю, что спецы по ЯЭУ могли попасть на должности, обслуживающие как ППУ, так и ПТУ. А вообще, в БЧ-5 атомных пл было 3 дивизиона: 1 - дивизион движения (ГЭУ), 2 - электротехнический дивизион (общесудовая электрика), 3 - дивизион живучести (общекорабельные системы: воздух, гидравлика, вода и прочее). Специалистов этих дивизионов, по-моему, готовили в училищах именно по таким специальностям.

>В каких должностях проходили проактику и какова начальная должность на корадбле для выпускников например Дзержинки ?

Практику все курсанты ВВМУЗов проходили на 1 курсе в должности матроса, на 2 и 3 - командира отделения, на 4 - старшины команды, на 5 - стажировка в первичной офицерской должности, которая для механиков была либо инженер группы, либо командир группы (в зависимости от штата конкретной пл).

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (04.09.2008 12:44:23)
Дата 04.09.2008 20:05:55

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток!

>Коль механики молчат, придётся отвечать минёрам. :-) Тем более, что надоел трёп на форуме не по теме.

>>Вопрос - скажите пожалуйста как готовились (про теперь не спрашиваю) специалитсы БЧ-5 - была ли специализация - НК/ПЛ,
>
>Насколько я знаю, впрямую такого разделения не было. Однако если ты учился, например, на специалиста по ЯЭУ, то вероятность подводного будущего составляла, как Вы понимаете, процентов 95. :-)

>>ДВС, ГТУ, ПТУ, ЯЭУ. Готовили ли отдельно специалистов по электрооборудованию кораблей, какова вообще была структура разделения ЭМЧ по непосредственно механикам и электрическим людям??
>
>Знаю, что спецы по ЯЭУ могли попасть на должности, обслуживающие как ППУ, так и ПТУ. А вообще, в БЧ-5 атомных пл было 3 дивизиона: 1 - дивизион движения (ГЭУ), 2 - электротехнический дивизион (общесудовая электрика), 3 - дивизион живучести (общекорабельные системы: воздух, гидравлика, вода и прочее). Специалистов этих дивизионов, по-моему, готовили в училищах именно по таким специальностям.

>>В каких должностях проходили проактику и какова начальная должность на корадбле для выпускников например Дзержинки ?
>
>Практику все курсанты ВВМУЗов проходили на 1 курсе в должности матроса, на 2 и 3 - командира отделения, на 4 - старшины команды, на 5 - стажировка в первичной офицерской должности, которая для механиков была либо инженер группы, либо командир группы (в зависимости от штата конкретной пл).

>С уважением, serg

спасибо всем за ответы
Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?
Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)
Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
с ув V3AY3

От Nuc
К V3AY3 (04.09.2008 20:05:55)
Дата 05.09.2008 12:00:55

Re: Специалисты БЧ-5

Ну это довольно дикая постановка вопроса...

Удачи...

От V3AY3
К Nuc (05.09.2008 12:00:55)
Дата 05.09.2008 16:47:26

Re: Специалисты БЧ-5

>Ну это довольно дикая постановка вопроса...

>Удачи...

З)др!
Дикость в чем - не "сел " на шины генератор
или вышибло секцию ГРЩ - пароход обесточен
вахтенный должен принимать решение а потом искать и устранять неисправность
Зипок имеют на весь ГРЩ или строят сразу с 2-3 мя резервными РЩ?:)
По КИПу например тоже механики должны орудовать ?
Согласитесь что КИПиА серьезная вещь :)
С ув v3ay3

Есть ли новая инфа о научных достижениях М.С.? :)

От Nuc
К V3AY3 (05.09.2008 16:47:26)
Дата 05.09.2008 20:56:04

Re: Специалисты БЧ-5

О моих? :)) Я болт забил... Уже 4 года между Россией и США живу.

Удачи...

От Nuc
К V3AY3 (05.09.2008 16:47:26)
Дата 05.09.2008 20:48:51

Re: Специалисты БЧ-5

Я и говорю дикая постановка вопроса. Что все это значит? Вся эта цепочка развития событий...
КИП это отдельная тема. Они к электрике опосредованное отношение имеют, через обслуживание ЛУГИ какой-нить.

Удачи...

От Владислав
К V3AY3 (05.09.2008 16:47:26)
Дата 05.09.2008 18:25:44

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!

>По КИПу например тоже механики должны орудовать ?
>Согласитесь что КИПиА серьезная вещь :)
На ПЛА я лейтенантом начинал с должности КиПОКС ДЖ, есть еще другие , например КиПГЭУ. Все схвачено на кораблях, не переживайте Вы так, все проводочки и щиточки и электроштучки всякие расписаны как нельзя предметнее среди конкретных специалистов. Нет безхозных. А что б помнили и знали лучше - есть такое понятие - допуск на самоуправление. Ну и контроль старших товарищей - братьев.
Владислав

От Ben
К Владислав (05.09.2008 18:25:44)
Дата 05.09.2008 18:28:31

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте!

>>По КИПу например тоже механики должны орудовать ?
>>Согласитесь что КИПиА серьезная вещь :)
>На ПЛА я лейтенантом начинал с должности КиПОКС ДЖ, есть еще другие , например КиПГЭУ. Все схвачено на кораблях, не переживайте Вы так, все проводочки и щиточки и электроштучки всякие расписаны как нельзя предметнее среди конкретных специалистов. Нет безхозных. А что б помнили и знали лучше - есть такое понятие - допуск на самоуправление. Ну и контроль старших товарищей - братьев.

И в целях поднятия значения липиздричества на корабле ответственным за состояние кабельтрасс и электрооборудования является заведующий помещением (командир отсека. Так шо ПЭЭК на корабле изучают все (должны изучать).

С уважением

От Ben
К V3AY3 (05.09.2008 16:47:26)
Дата 05.09.2008 18:13:19

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток

>Дикость в чем - не "сел " на шины генератор
>или вышибло секцию ГРЩ - пароход обесточен
>вахтенный должен принимать решение а потом искать и устранять неисправность
>Зипок имеют на весь ГРЩ или строят сразу с 2-3 мя резервными РЩ?:)

Во первых, ГРЩ - не меньше 2-х. Во вторых все оборудование запитано минимум по двум линиям, в третьих есть аварийные сростки.
"Питание побортно, мотористы на аврийное запрещаю переключение источников питания постов управления кораблем" ююю пардон, поперло...

>По КИПу например тоже механики должны орудовать ?
>Согласитесь что КИПиА серьезная вещь :)

КИПом занимается техник КИПи А - мичман, бывает что не один

>Есть ли новая инфа о научных достижениях М.С.? :)
С уважением

От V3AY3
К Ben (05.09.2008 18:13:19)
Дата 05.09.2008 18:26:57

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток

>>Дикость в чем - не "сел " на шины генератор
>>или вышибло секцию ГРЩ - пароход обесточен
>>вахтенный должен принимать решение а потом искать и устранять неисправность
>>Зипок имеют на весь ГРЩ или строят сразу с 2-3 мя резервными РЩ?:)
>
>Во первых, ГРЩ - не меньше 2-х. Во вторых все оборудование запитано минимум по двум линиям, в третьих есть аварийные сростки.
>"Питание побортно, мотористы на аврийное запрещаю переключение источников питания постов управления кораблем" ююю пардон, поперло...

>>По КИПу например тоже механики должны орудовать ?
>>Согласитесь что КИПиА серьезная вещь :)
>
>КИПом занимается техник КИПи А - мичман, бывает что не один

>>Есть ли новая инфа о научных достижениях М.С.? :)
>С уважением

Здр!
С резервированием оборудования все ясно и понятно
Я о другом - выработка и распределение эл.энергии на п,средствах вопрос не простой Заниматься обслживанием, управлением , ремонтом должны специально обученные этому люди - т.е. электромеханики (простите мре терминологию гражданского флота)
Т.к. механик по природе свое заканчивает думать после маховика ДВС, а тем более о недрах ГРЩ - ему я думаю есть чем заниматься помимол етого.
исходя из етого и был вопрос - кадры, флагмехи думают о том что в БЧ-5 надо иметь как минмиум двух человек - механика и элмх ?
для надежной эксплуатации
ИЛИ элнктростанцию 4000 квт с РЩ например будут обслуживать люди, далекие от фаз и нейтралей ?

С уважением, v3ay3

От nick191
К V3AY3 (05.09.2008 18:26:57)
Дата 05.09.2008 18:40:46

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>ИЛИ элнктростанцию 4000 квт с РЩ например будут обслуживать люди, далекие от фаз и нейтралей ?

Чтож Вас так "клинит" на "фазах с нейтралями" то?
В ВМФ и гражданском флоте организация несколько отличается. На дизельных пл вообще было сплошь и рядом "смешение специальностей". Например РЭАБ (руководство по эксплуатации АБ) обязаны были знать ВСЕ дежурные по пл, независимо от специальности. За все цистерны отвечал "механик". И т.д.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (05.09.2008 18:40:46)
Дата 05.09.2008 18:42:42

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
Пресную воду на борт "принимали" трюмные, что влекло за собой некие манипуляции по "посеву", чем периодически занимался доктор.
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:42:42)
Дата 05.09.2008 18:45:06

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.
>Пресную воду на борт "принимали" трюмные, что влекло за собой некие манипуляции по "посеву", чем периодически занимался доктор.

А также эпическую битву за недопущение приема воды пожарными рукавами, постоянно и безнадежно проигрываемую.

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:45:06)
Дата 05.09.2008 18:48:21

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>А также эпическую битву за недопущение приема воды пожарными рукавами, постоянно и безнадежно проигрываемую.

Ваша правда. Хотя пожарные рукава использовались по прямому назначению тоже довольно редко.
С уважением, nick191.

От V3AY3
К nick191 (05.09.2008 18:48:21)
Дата 05.09.2008 21:09:00

Re: Специалисты БЧ-5

>Здравствуйте.

>>А также эпическую битву за недопущение приема воды пожарными рукавами, постоянно и безнадежно проигрываемую.
>
>Ваша правда. Хотя пожарные рукава использовались по прямому назначению тоже довольно редко.
>С уважением, nick191.

Здр!
т.Е. в помине не было ящичка, окрашеного в голубенький цвет и специальной отдельной "шлангочки" в нем ?:))
Неужели с таким пиететом доктора наблюдали за кишечным здоровьем трюмных ?:))
С ув

От nick191
К V3AY3 (05.09.2008 21:09:00)
Дата 05.09.2008 21:24:20

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>т.Е. в помине не было ящичка, окрашеного в голубенький цвет и специальной отдельной "шлангочки" в нем ?:))
>Неужели с таким пиететом доктора наблюдали за кишечным здоровьем трюмных ?:))
Адназначна!
С учетом "огромной загруженности" лодочного врача, все упомянутые "манипуляции" были одной из немногих возможностей его профессионального совершенствования. Поэтому "наблюдал", "следил" и своевременно "уестествлял". :-)
С уважением, nick191.

От V3AY3
К nick191 (05.09.2008 21:24:20)
Дата 05.09.2008 21:36:03

Re: Специалисты БЧ-5

>Здравствуйте.

>>т.Е. в помине не было ящичка, окрашеного в голубенький цвет и специальной отдельной "шлангочки" в нем ?:))
>>Неужели с таким пиететом доктора наблюдали за кишечным здоровьем трюмных ?:))
>Адназначна!
>С учетом "огромной загруженности" лодочного врача, все упомянутые "манипуляции" были одной из немногих возможностей его профессионального совершенствования.

Поэтому "наблюдал", "следил" и своевременно "уестествлял". :-)

Прописывал чего ?:)
>С уважением, nick191.

От nick191
К V3AY3 (05.09.2008 21:36:03)
Дата 05.09.2008 21:58:39

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
>Прописывал чего ?:)
Ижицу! ;о))
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:48:21)
Дата 05.09.2008 18:54:13

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>А также эпическую битву за недопущение приема воды пожарными рукавами, постоянно и безнадежно проигрываемую.
>
>Ваша правда. Хотя пожарные рукава использовались по прямому назначению тоже довольно редко.

Шо, и снег ими не чистили? и пирс не мыли? и воду эжекторами/ЭСН-ом не откатывали?

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:54:13)
Дата 05.09.2008 18:57:59

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Шо, и снег ими не чистили? и пирс не мыли? и воду эжекторами/ЭСН-ом не откатывали?

На пл нету эжектора. "Помпа на пожарный рожок". Вот для указанных Вами целей как раз "специальный" рукав и выделялся. :о)
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:57:59)
Дата 05.09.2008 19:02:29

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>Шо, и снег ими не чистили? и пирс не мыли? и воду эжекторами/ЭСН-ом не откатывали?
>
>На пл нету эжектора. "Помпа на пожарный рожок". Вот для указанных Вами целей как раз "специальный" рукав и выделялся. :о)

Знаю. Поэтому мы им и дарили на день корабля или эжектор размером побольше, или самый здоровенный раздвижной упор, повязанный бантиком. Один раз правда иллюминатор со списанного вырезали - но это на день бригады.

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 19:02:29)
Дата 05.09.2008 19:10:04

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Один раз правда иллюминатор со списанного вырезали - но это на день бригады.

Очень полезная вещь в хозяйстве бригады пл :-))
С уважением, nick191.

От Ben
К V3AY3 (05.09.2008 18:26:57)
Дата 05.09.2008 18:35:22

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток

> Здр!
> С резервированием оборудования все ясно и понятно
>Я о другом - выработка и распределение эл.энергии на п,средствах вопрос не простой Заниматься обслживанием, управлением , ремонтом должны специально обученные этому люди - т.е. электромеханики (простите мре терминологию гражданского флота)
>Т.к. механик по природе свое заканчивает думать после маховика ДВС, а тем более о недрах ГРЩ - ему я думаю есть чем заниматься помимол етого.
>исходя из етого и был вопрос - кадры, флагмехи думают о том что в БЧ-5 надо иметь как минмиум двух человек - механика и элмх ?
>для надежной эксплуатации
>ИЛИ элнктростанцию 4000 квт с РЩ например будут обслуживать люди, далекие от фаз и нейтралей ?

Повторюсь - этим занимается электротехнический дивизион на кораблях 1-2 ранга и команда электриков на малых кораблях. 4000 КВт - это загиб. А то узкоспециальное о чем вы говорите отнесено МИЧМАНАМ - у них допуска и вся жизнь в резиновых ботах. Так кстати было даже на дизель-электроходах.

С уважением

От V3AY3
К Ben (05.09.2008 18:35:22)
Дата 05.09.2008 21:34:35

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток

>> Здр!
>> С резервированием оборудования все ясно и понятно
>>Я о другом - выработка и распределение эл.энергии на п,средствах вопрос не простой Заниматься обслживанием, управлением , ремонтом должны специально обученные этому люди - т.е. электромеханики (простите мре терминологию гражданского флота)
>>Т.к. механик по природе свое заканчивает думать после маховика ДВС, а тем более о недрах ГРЩ - ему я думаю есть чем заниматься помимол етого.
>>исходя из етого и был вопрос - кадры, флагмехи думают о том что в БЧ-5 надо иметь как минмиум двух человек - механика и элмх ?
>>для надежной эксплуатации
>>ИЛИ элнктростанцию 4000 квт с РЩ например будут обслуживать люди, далекие от фаз и нейтралей ?
>
>Повторюсь - этим занимается электротехнический дивизион на кораблях 1-2 ранга и команда электриков на малых кораблях. 4000 КВт - это загиб. А то узкоспециальное о чем вы говорите отнесено МИЧМАНАМ - у них допуска и вся жизнь в резиновых ботах. Так кстати было даже на дизель-электроходах.

>С уважением

Здр!
Ну какой уж загиб :)
у ГЭД мощности какие ?
к примеру ЛТС "Яуза" (приснопамятный ОВСГ ) - на винты тысячи 3 уходило
наверное
на ледоколных патрульных кораблях - дизель-электроходах - 5400 л.с. - мощность дизелей, килекторы - Ингул. Яна, Донец - ДЭ -около 5000 л.с

пр 641 - 5200 суммарная мощность ГЭД, Варшавянка - 4000
ПК Москва, Ленинград, крейсера Киров, Петр Великий - думаю, что мощность корабельной эл.станции у них не меньше 3000 кВт

В целом понятно все - есть значит военные электромеханики :)

с ув v3ay3

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:13:19)
Дата 05.09.2008 18:20:51

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>КИПом занимается техник КИПи А - мичман, бывает что не один

И где Вы только мичманов столько брали?
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:20:51)
Дата 05.09.2008 18:23:21

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>КИПом занимается техник КИПи А - мичман, бывает что не один
>
>И где Вы только мичманов столько брали?

(Гордо) Лично у меня мичманов было - 98%.
А несколько их на крейсере. Щас посмотрел - там целая мастерская во главе с инженером КИП ом занимается.

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:23:21)
Дата 05.09.2008 18:31:03

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>(Гордо) Лично у меня мичманов было - 98%.
Это какой же у Вас был штат мичманов?
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:31:03)
Дата 05.09.2008 18:36:35

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>(Гордо) Лично у меня мичманов было - 98%.
>Это какой же у Вас был штат мичманов?

78 человек

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:36:35)
Дата 05.09.2008 18:44:40

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
>Доброго времени суток
>>Здравствуйте.
>
>>>(Гордо) Лично у меня мичманов было - 98%.
>>Это какой же у Вас был штат мичманов?
>
>78 человек

98% от 78 человек - это 76,44. Как же Вам удавалось содержать "полтора замлекопа"?
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:44:40)
Дата 05.09.2008 18:51:16

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток

>98% от 78 человек - это 76,44. Как же Вам удавалось содержать "полтора замлекопа"?

А, речь об арифметике? Ну округляли, округляли, блин. Как же без этого. Кстати, если на это место посадить контрабаса - проканает как 0,6 мичмана ;-))
С уважением

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:44:40)
Дата 05.09.2008 18:48:21

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Доброго времени суток
>>>Здравствуйте.
>>
>>>>(Гордо) Лично у меня мичманов было - 98%.
>>>Это какой же у Вас был штат мичманов?
>>
>>78 человек
>
>98% от 78 человек - это 76,44. Как же Вам удавалось содержать "полтора замлекопа"?

Ошень просто! У меня постоянно небыло одного шамана. Для резерва.

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:48:21)
Дата 05.09.2008 18:50:51

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>У меня постоянно небыло одного шамана.

А сколько же всего должно было быть "шаманов"? И что же это у Вас за лайнер такой был?
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:50:51)
Дата 05.09.2008 18:52:46

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>У меня постоянно небыло одного шамана.
>
>А сколько же всего должно было быть "шаманов"? И что же это у Вас за лайнер такой был?
Ну, во первых четыре с половиной лайнера. Во вторых на каждом из четырех плюс в штабе.
С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:52:46)
Дата 05.09.2008 18:55:58

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Ну, во первых четыре с половиной лайнера. Во вторых на каждом из четырех плюс в штабе.
Ну, тада не считается! На соединении всегда из "N" мичманов каждой специальности "в строю" было "N-1" (или -2).
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:55:58)
Дата 05.09.2008 18:58:46

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>Ну, во первых четыре с половиной лайнера. Во вторых на каждом из четырех плюс в штабе.
>Ну, тада не считается! На соединении всегда из "N" мичманов каждой специальности "в строю" было "N-1" (или -2).

Не, научный факт. Очередь из контрактников в ШМиП. Хочешь верь, хочешь не верь. Я сейчас глядя на 4-х мичманов на 3 единицы понимаю, как хорошо жил. Объясняется правда все банально - Камчатка.

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:58:46)
Дата 05.09.2008 19:07:02

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Не, научный факт. Очередь из контрактников в ШМиП. Хочешь верь, хочешь не верь. Я сейчас глядя на 4-х мичманов на 3 единицы понимаю, как хорошо жил. Объясняется правда все банально - Камчатка.

Да верю я, верю.
У нас на пл, как правило, срочники стояли на мичманских штатах СПСа (часто), баталера (редко), боцмана (иногда), ст.к-ды торпедистов (очень редко), кока-инструктора (часто), ст. к-ды р/телеграфистов (редко), старшин команд БЧ-5 (редко).
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 19:07:02)
Дата 05.09.2008 19:09:11

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток

>Да верю я, верю.
>У нас на пл, как правило, срочники стояли на мичманских штатах СПСа (часто), баталера (редко), боцмана (иногда), ст.к-ды торпедистов (очень редко), кока-инструктора (часто), ст. к-ды р/телеграфистов (редко), старшин команд БЧ-5 (редко).

БА-ТА-ЛЕРА ??? Не верю ! (с)

С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 19:09:11)
Дата 05.09.2008 19:12:46

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>БА-ТА-ЛЕРА ??? Не верю ! (с)

"Под Станиславского" косим?:-)
Было, поверьте. При этом за "продукты" отвечал врач (согласно КУ ВМФ), за "вещи" - боцман (мичман), за "финансы" - торпедист (мичман).
С уважением, nick191.

От serg
К V3AY3 (04.09.2008 20:05:55)
Дата 04.09.2008 21:56:58

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?

Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)

90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)

Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

С уважением, serg

От KM
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:46:18

Re: Специалисты БЧ-5

Добрый день!

>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

Вспоминаю всвязи с этим реальную ситуацию на классах. Там стоял тренажер по поиску неисправностей гирокомпаса "Курс-5". Дизелисты эти вводные щелкали, как орешки. А вот атомоходчиков, избалованных блочными заменами, даже элементарный перегоревший предохранитель ставил в тупик.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (04.09.2008 22:46:18)
Дата 05.09.2008 14:42:09

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Вспоминаю всвязи с этим реальную ситуацию на классах. Там стоял тренажер по поиску неисправностей гирокомпаса "Курс-5". Дизелисты эти вводные щелкали, как орешки. А вот атомоходчиков, избалованных блочными заменами, даже элементарный перегоревший предохранитель ставил в тупик.

Вполне возможно. Ведь оно им не особо нужно. "Кто на что учился", как говорится. :-)
Впрочем, если припрёт, то разберутся, думаю. Меня как-то вычислители "достали" тем, что никак не проходила комплексная проверка АПП-БИУС, при чём загвоздка была у них. В этом случае по документам положено проводить автономную проверку АПП, для которой требуется сперва разобрать, а потом собрать пол-отсека. Было лень. :-) К тому же по какой-то причине я был абсолютно уверен в исправности АПП. Пришлось взять схемы электрического соединения АПП и БИУСа, найти нужный разъём и замкнуть соответствующие контакты канцелярской скрепкой. :-) Вот и вся "электромеханика". :-)

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:22:52

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток!

>>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?
>
>Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
>Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)
>
>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
>
>Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

>С уважением, serg

Rкстати о фигне - подозреваю, что просились другие буквы.
в этом случае "ф" это то что выступает из рук, а электричество дело серьезное :)
еще раз с ув v3ay3

От V3AY3
К serg (04.09.2008 21:56:58)
Дата 04.09.2008 22:19:46

Re: Специалисты БЧ-5

>Доброго времени суток!

>>Однако продолжают терзать меня смутные сомнения_ так был (есть) специально обученный организм по электромеханике - или всем заправляли полуобученные энтузиасты-механики?
>
>Пожалуй, соглашусь с уважаемым nick191: фигня это. :-) Да мы и сами с ним инженеры-электромеханики. Не верите? :-)
>Но чтоб Вам было спокойнее за Родину, уважаемый Владислав выше по ветке подтвердил, что во ВВМИУ была отдельная специальность для электротехнического дивизиона. :-)

>>Например не пошел на шины генератор - полмка таится или непосредственно в генераторе или в ГРЩ - генераторный автомат, реле разлчные и т.д. - кто устраняет неисправность - ? :)
>
>90% неисправностей на пл устраняются методом блочной замены. :-) Согласитесь, большого ума для этого не нужно. Хотя подготовка, конечно, нужна.

>>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
>
>Тут, на мой взгляд, штука в том, что корабельным спецам не приходится проектировать какие-либо системы. Они эксплуатируют уже готовые. С вполне доступно написанными ТО и ИЭ.

>С уважением, serg

Здр!
Верю :)
Полного спокойствия нет :) особенно сейчас :)
Все же думаю что механику - механиково, а электрику - электриково :)
Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

С уважением и простите за излишнюю настойчивость в выяснении ентого вопроса :))

с ув v3ay3


От serg
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 14:44:54

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>Все же думаю что механику - механиково, а электрику - электриково :)
>Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

Для полного прояснения ситуации: а кто такие, по-Вашему, "чистые" механики?

С уважением, serg

От Владислав
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 13:44:38

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!

>Так вот я и говорю(спрашиваю) - специально направлялли в экипажи в БЧ-5 выпускников ЭЛМХ ф-тов?? или нет ?

Первичная должность - командир электротехнической группы, выпускник ВВМИОЛУ 2 факультет, чистейшей воды электрик без примеси механика, затем...если...командир 2 дивизиона БЧ-5 (электротехнического,а вскоре ( ха-ха) - командир БЧ-5. И не путайте со штурманским электриком.

Владислав

От Nuc
К V3AY3 (04.09.2008 22:19:46)
Дата 05.09.2008 11:59:36

Re: Специалисты БЧ-5

Уточните, электрики или электромеханики? С электромеханическими проблемами разобраться может и так-называемый "чистый" механик. До какой степени кооперации хотите договориться? "Блочные замены" на оборудовании более новых проектов, действительно не проблема. Один достал, другой воткнул. Но естественно разделение было. Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.

Удачи...

От nick191
К Nuc (05.09.2008 11:59:36)
Дата 05.09.2008 18:01:39

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
>Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.

Не, если есть ток, и чего-то к тому же "крутится", то это - к электромеханикам. ;о)

С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:01:39)
Дата 05.09.2008 18:15:42

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Вш же вопрос про генератор скорее к электрикам.
>
>Не, если есть ток, и чего-то к тому же "крутится", то это - к электромеханикам. ;о)
А вот на кораблях 3-го ранга усе просто. Механик - офицер один. И к нему прилагаются три мичмана - старшина команды мотористов, старшина команды электриков и техник-телемеханик автоматики. И ведь на боевые ходили и ничего.

С уважением

От Владислав
К Nuc (05.09.2008 11:59:36)
Дата 05.09.2008 13:40:31

Электрика

Здравствуйте!
Поясняю для всех!
Во всех базах существуют подразделения для обеспечения текущего ремонта кораблей. На АПЛ командир 2 дивизиона БЧ-5 - (электротехнического), подает заявку и на борт прибывает группа специалистов. Это либо местное ремонтное подразделение ПРЗ,БСРК,(или системы ГУСРЗ), либо т.н. БГАН (бригада гарантийного обслуживания от производителя оборудования). У нас лично на ПРЗ стояла специализированная ПМ ( плавмастерская) с полным набором всех необходимых стендов и приспособлений. Там и обмотки перематывали и подшипники меняли и многое другое делали.Руководили офицеры - инженеры, а работали матросы срочной службы. Я сам в Персидском заливе возглавлял специальную группу по аварийному ремонту кораблей в море в 88-89 годах.
И вообще надо помнить, что на одного плавающего в ВМФ приходится 17 неплавающих, а обеспечивающих.
Владислав

От nick191
К V3AY3 (04.09.2008 20:05:55)
Дата 04.09.2008 20:26:24

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Сама по себе ведь специальность электромеханика - вещь сложная и не всем доступная - фазы, нейтрали, МОмы , тиристоры,...исторы и т.д. :)
Да фигня это. На пл все офицеры-оружейники были "инженерами-электромеханиками".
С уважением, nick191.

От Владислав
К nick191 (04.09.2008 20:26:24)
Дата 05.09.2008 13:49:16

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!
>Да фигня это. На пл все офицеры-оружейники были "инженерами-электромеханиками".
>С уважением, nick191.
Правильно, а замполиты - ИНЖЕНЕРАМИ человеческих душ и дипломированными киноМЕХАНИКАМИ.Тоже получается - инженер-механик.
Владислав

От nick191
К Владислав (05.09.2008 13:49:16)
Дата 05.09.2008 17:26:50

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Правильно, а замполиты - ИНЖЕНЕРАМИ человеческих душ и дипломированными киноМЕХАНИКАМИ.Тоже получается - инженер-механик.
Точно, особенно, если сам может перемотать пленку и поменять лампочку.
С уважением, nick191.

От Владислав
К nick191 (05.09.2008 17:26:50)
Дата 05.09.2008 17:38:57

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!
>Здравствуйте.

>>Правильно, а замполиты - ИНЖЕНЕРАМИ человеческих душ и дипломированными киноМЕХАНИКАМИ.Тоже получается - инженер-механик.
>Точно, особенно, если сам может перемотать пленку и поменять лампочку.

Сам не может. Как правило у Замули всегда есть прикомандированный из какой-нибудь БЧ матрос со штатной должностью "почтальон". Он и пленку перематывает и все за Зама пишет и рисует. А лампочку меняет кто-нибудь из электротехнической службы, с допуском, согласно приказу...не менее мичмана. А Зам самостоятельно только свою матчасть (рот)обслуживает.
Владислав

От nick191
К Владислав (05.09.2008 17:38:57)
Дата 05.09.2008 17:57:52

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Сам не может. Как правило у Замули всегда есть прикомандированный из какой-нибудь БЧ матрос со штатной должностью "почтальон". Он и пленку перематывает и все за Зама пишет и рисует. А лампочку меняет кто-нибудь из электротехнической службы, с допуском, согласно приказу...не менее мичмана. А Зам самостоятельно только свою матчасть (рот)обслуживает.
Ну, если так рассуждать, то и командир сам кораблем не управляет. Все делает подготовленый и допущенный матрос. :о)
С уважением, nick191.

От Владислав
К nick191 (05.09.2008 17:57:52)
Дата 05.09.2008 18:10:47

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте!
>Здравствуйте.

>>Сам не может. Как правило у Замули всегда есть прикомандированный из какой-нибудь БЧ матрос со штатной должностью "почтальон". Он и пленку перематывает и все за Зама пишет и рисует. А лампочку меняет кто-нибудь из электротехнической службы, с допуском, согласно приказу...не менее мичмана. А Зам самостоятельно только свою матчасть (рот)обслуживает.
>Ну, если так рассуждать, то и командир сам кораблем не управляет. Все делает подготовленый и допущенный матрос. :о)
Ну... у нас на рулях на АПЛ мичман сидел. А командир,это точно - сам у "штурвала не стоит". А у надводников бывает, что и матрос.
Владислав

От nick191
К Владислав (05.09.2008 18:10:47)
Дата 05.09.2008 18:19:13

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Ну... у нас на рулях на АПЛ мичман сидел. А командир,это точно - сам у "штурвала не стоит". А у надводников бывает, что и матрос.
Избаловали Вас. На "грязных дизелях" нормально матросы несли вахту и на ВР, и на ГР.
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (05.09.2008 18:19:13)
Дата 05.09.2008 19:22:29

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

У нас было
- по БГ-1-подводная: ГР - КО рулевых/сигнальщиков (старшина 2 статьи), ВР - боцман (старший мичман);
- по БГ-2-подводная: все рули (вахта 3 смены) боцман, КОр/с и рулевой/сигнальщик (матрос);
- по БГ-1-надводная: (только ВР) старшина команды снабжения (старший мичман);
- по БГ-2-надводная: он же + 2 мичмана-акустика

С уважением, serg

От Igor
К serg (05.09.2008 19:22:29)
Дата 05.09.2008 21:19:50

Re: Специалисты БЧ-5

День добрый

>- по БГ-1-надводная: (только ВР) старшина команды снабжения (старший мичман);
Что и на швартовке он?

>- по БГ-2-надводная: он же + 2 мичмана-акустика
А вахту акустики в НП не несли?

С уважением

От serg
К Igor (05.09.2008 21:19:50)
Дата 05.09.2008 21:42:08

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток!

>>- по БГ-1-надводная: (только ВР) старшина команды снабжения (старший мичман);
>Что и на швартовке он?

Швартовка обычно НЕ по БГ-1. :-)
На швартовке фактически ВР управлялся с мостика боцманом, а СКС - да, сидел на ПУ рулями в ЦП на случай непредвиденных обстоятельств.

>>- по БГ-2-надводная: он же + 2 мичмана-акустика
>А вахту акустики в НП не несли?

На средствах малой акустики, обслуживаемых этими мичманами - нет. А "основными" акустиками были офицеры: КГАГ и 2 ИГАГ. Они свою акустическую вахту конечно несли и в НП.

С уважением, serg

От Igor
К serg (05.09.2008 21:42:08)
Дата 05.09.2008 22:30:04

А это какой проект?(-)

ё

От serg
К Igor (05.09.2008 22:30:04)
Дата 08.09.2008 11:31:45

945 (-)


От nick191
К serg (05.09.2008 19:22:29)
Дата 05.09.2008 19:36:51

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.
На "дизелях с раздельным управлением рулями" вахту на ВР несли баталер (мичман) и 2 рулевых (матроса). На ГР вахту несли боцман (мичман), к/о р/с (ст.1 ст.) и ст.рулевой (ст.матрос), они же несли сигнальную вахту. Рулевых было много.
На "Варшаве" пост управления рулями один (совместно ВР и ГР). Поэтому рулевых было меньше.
С уважением, nick191.

От Ben
К nick191 (05.09.2008 18:19:13)
Дата 05.09.2008 18:24:49

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток
>Здравствуйте.

>>Ну... у нас на рулях на АПЛ мичман сидел. А командир,это точно - сам у "штурвала не стоит". А у надводников бывает, что и матрос.
>Избаловали Вас. На "грязных дизелях" нормально матросы несли вахту и на ВР, и на ГР.

Абсолютно правильным будет сказать, что мичмана на руле сидели/сидят только на апл

С уважением

От Ben
К nick191 (05.09.2008 17:57:52)
Дата 05.09.2008 18:09:05

Re: Специалисты БЧ-5

Доброго времени суток

>Ну, если так рассуждать, то и командир сам кораблем не управляет. Все делает подготовленый и допущенный матрос. :о)

Команды на руль отдает? 8-0

>С уважением, nick191.
С уважением

От nick191
К Ben (05.09.2008 18:09:05)
Дата 05.09.2008 18:17:47

Re: Специалисты БЧ-5

Здравствуйте.

>Команды на руль отдает? 8-0

Так и зам "подает команду" на "запуск фильмы". ;о)
С уважением, nick191.