Добрый день!
>я вот тоже про турецкие правила слышал
>ps в принципе, авианосец можно по суше на бревнах )
Тем более, что там еще где-то колея осталась, проложенная ладьями Вещего Олега.
Кстати, правила прохода Босфора были придуманы специально для СССР, хотя явно это нигде не указано. В том числе, там был пункт, требующий письменного уведомления о проходе корабля за сутки до события. Говорят, штаб ЧФ поэтому ежедневно отправлял туркам заявку на проход со всем списочным составом флота.
С наилучшими пожеланиями
Добрый день.
К вопросу о правовом статусе черноморских проливов.По сей день правовой статус черноморских проливов определяет КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ ПРОЛИВОВ(Монтре, 20 июля 1936 года).
Основные положения конвенции
Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого минимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.
С уважением.Steps