От Oleg
К All
Дата 09.06.2008 17:16:23
Рубрики Современность; Матчасть;

Пр 641 и UBoat XXI

Подскажите, пожалуйста много ли было взято от XXI серии при проектировании нашего 641 проекта? Во всех справочниках говорится, что 611-й был построен по аналогии, ну или по крайней мере, под влиянием немцев. В тоже время, 641 вроде как являлся развитем 611-го, значит что-то осталось. Поясните пожалуйста. А то тут дискуссия разгорелась и оппонент утверждает, что даже простой взгляд на них говорит, что XXI оказала сильное влияние на наш букаху. А по мне, так они похожи не больше чем все остальные дизеля друг на друга.

От Last~Elf
К Oleg (09.06.2008 17:16:23)
Дата 09.06.2008 23:33:58

Re: Пр 641...

>Подскажите, пожалуйста много ли было взято от XXI серии при проектировании нашего 641 проекта? Во всех справочниках говорится, что 611-й был построен по аналогии, ну или по крайней мере, под влиянием немцев. В тоже время, 641 вроде как являлся развитем 611-го, значит что-то осталось. Поясните пожалуйста. А то тут дискуссия разгорелась и оппонент утверждает, что даже простой взгляд на них говорит, что XXI оказала сильное влияние на наш букаху. А по мне, так они похожи не больше чем все остальные дизеля друг на друга.

Взгляните на винто-рулевый группы всех наших дизелюх до 1945-го и после. На этом спор будет закончен. От этой схемы расположения винта, кормовых ГР и ВР, впервые использованной на серии XXI, и принятой у нас сразу после получения трофейных лодок, у нас отошли до сих пор только на дизельных проектах 690, 865, 877 и 677... Все атомное первое поколение тоже с тем же "генетическим" признаком...

Мы - очень талантливые ученики...

От Oleg
К Last~Elf (09.06.2008 23:33:58)
Дата 10.06.2008 00:17:19

Re: Пр 641...

Согласен - похожи, а кроме этого?

От 378G
К Oleg (10.06.2008 00:17:19)
Дата 10.06.2008 01:00:34

Re: Пр 641...

Еще по устройству ЦП,допустим.На 613 и 611 сохранено оптимальное расположение БП.От переборки между 2 и 3 отсеками до переборки между 3 и 4 - весьма широкий проход,штурман,ПУТС,боцман,РТС друг другу не мешают.На 641 - радикально наоборот.Неудобнее ЦП,по-моему,нет.Под трапом из БР - люк "верхней провизионки",поперек - проход из ЦП во 2 отсек,еще поперек - вход в штурманскую рубку и в гальюн ЦП.Напротив-кресло командира и чуть правее - боцман.Напротив боцмана и перед входом (опять же)во 2 отсек,наверх в БР,гальюн и в провизионку - конторка ВО и "Каштан".И если одновременно штурман общается с ВО,кок выдает провизию,сверху и наверх ползают курильщики(в н/п),командир руководит,ВО исполняет,механик орет в трюм,а вестовой по головам всех тащит во 2 отсек бачок с борщом,ЗКПЧ вылез из 4 отсека и учит жизни-КАРАУЛ !!! Становится непонятно, куда же делись полезные идеи немецких конструкторов...Любопытно, что уже на 641Б эти проблемы учтены и архитектура ЦП близка к 613 и 611.С учетом наличия БИУС,само собой,и более развитого РТВ и систем "механического" сектора.Ну а ЦП пр.877 - это уже совешенно новый уровень,двухпалубная архитектура и т.п.

От nick191
К 378G (10.06.2008 01:00:34)
Дата 10.06.2008 19:06:36

Re: Пр 641...

Здравствуйте.
>Еще по устройству ЦП,допустим.На 613 и 611 сохранено оптимальное расположение БП.От переборки между 2 и 3 отсеками до переборки между 3 и 4 - весьма широкий проход,штурман,ПУТС,боцман,РТС друг другу не мешают.

А еще на 611-м был чудный перископ, совмещенный с креслом, которое вращалось вместе с перископом.
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (10.06.2008 19:06:36)
Дата 11.06.2008 00:44:50

Re: Пр 641...

Вот это - не знал-с.Спасибо. А кресло жестко сочленялось с нижней частью перископа?

От nick191
К 378G (11.06.2008 00:44:50)
Дата 12.06.2008 13:29:02

Re: Пр 641...

Здравствуйте.
>А кресло жестко сочленялось с нижней частью перископа?

Вроде того.

С уважением, nick191.

От Last~Elf
К Oleg (10.06.2008 00:17:19)
Дата 10.06.2008 00:48:42

Re: Пр 641...

>Согласен - похожи, а кроме этого?
С наскоку сказать не могу, но профессионалы-корпусники наверняка найдут серию технических решений, которые впервые были отработаны немцами и потом стали у нас стандартными...