От GIV
К 2503
Дата 07.06.2008 11:45:02
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: английская система...

>"С 1960 г. в Англии и США начались активные разработки средств, обеспечивающих увеличение глубины и надежности спасения методом свободного всплытия. В Англии был разработан специальный нагрудник и гидрокомбинезон МК-IV, создающие положительную плавучесть. Тогда же в ходе эксперимента двум американским испытателям удалось выйти из подводной лодки свободным всплытием с глубины около 100 м. При этом время выравнивания давления составляло 25 с, и испытатели находились под наибольшим давлением около 7 с до момента всплытия, а скорость всплытия равнялась 1,7 м/с.
>В 1962 г. в Англии проводились испытания новых образцов спасательного снаряжения МК-VI, в ходе которых 50 человек были выведены из подводной лод¬ки «Типгоу», лежащей на грунте на глубине 81 м. Дав¬ление в спасательной камере выравнивалось с заборт¬ным за 30 с, а под наибольшим давлением люди нахо¬дились от 27 до 49 с. Скорость всплытия в зависимости от образца снаряжения составляла от 1,6 до 2 м/с. Во время испытаний были отмечены высокие качества гидрокомбинезона с надувным капюшоном МК-VI.
>В 1962-1965 г.г. в лабораторных и морских условиях проходила дальнейшая отработка этого снаряжения. Глубина, на которой проводились эксперименты на людях в лабораторных условиях, в отдельных случаях достигала 180 метров. В июне 1965 г. в районе острова Мальта с подводной лодки «Орфеус» с глубины около 154 м было выведено 12 человек экипажа. В ходе испытаний каждый из участников совершил несколько выходов (всего 87). Подтвердились надежность и простота созданного спасательного снаряжения.
>В 1970 г. в Средиземном морс был осуществлен смелый эксперимент применения метода свободного всплытия с ПЛ "Осирие", которая была на ходу на глубине 183 метра. Все 12 человек покинувшие ПЛ, благополучно достигли поверхности. Скорость всплытия в новом спасательном снаряжении находилась в интервале от 3 до 3,6 м/с
>Для более надежного выхода личного состава подводных лодок, последние оборудуются спей специальными шлюзовыми устройствами и системами, например, в Англии разработана индивидуальная система выхода экипажа из затонувшей подводной лодки глубинах до 150 м. Она состоит из двух шлюзовых камер (в носу и в корме), устройства подачи ВОЗДУХА для дыхания в специальный спасательный костюм (жилет). Камера вмещает одного человека и оборудована воздушным коллектором, устройствами осушения затопления, а также приводом дистанционного открывания верхнего люка. Для выхода из лодки в шлюзовой камере подводника подсоединяют клапаном, который расположен на левой манжете костюма, к воздушному коллектору, после чего закрывается нижний люк и камера заполняется водой. С началом заполнения в подкостюмное пространство через автоматический регулятор давления нагнетается воздух, и после выравнивания давления в камере с забортным поддув прекращаете. Подводник с надутым жилетом и объемным капюшо¬ном открывает верхний люк и всплывает на поверхность со скоростью 2.6-2,7 м/с (при положительной плавучести 27-31 кг). По опыту проведенных экспери¬ментальных выходов установлено, что подводнику для того чтобы покинуть затонувшую лодку, в среднем потребуется 3 минуты. Во время всплытия для дыхания используется воздух, находящийся в капюшоне. Излишки его стравливаются предохранительным клапаном, чем уравнивается давление в легких и окружающей среды. После всплытия на поверхность капюшон откидывается за спину, и надувной жилет удерживает подводника на плаву. В целях облегчения поиска плавающих на поверхности людей гидрокомбинезоны, как правило, окрашиваются в ярко-оранжевый цвет и оборудуются электрическим светомаячком."


>В.Т.Поливанов «SOS из пучины». СПб 2003

Спасибо. Очень интересно. Только хочется отметить, что вышеописанная система сработает только при соблюдении двух условий:
1-АСЛ обеспечивает быстрое шлюзование (измеряемое секундами);
2-давление в отсеке 0 АТИ.
В противном случае на поверхность всплывут уже тела.

С уважением, GIV.

От Сергей
К GIV (07.06.2008 11:45:02)
Дата 07.06.2008 15:22:19

Re: английская система...

>Спасибо. Очень интересно. Только хочется отметить, что вышеописанная система сработает только при соблюдении двух условий:
>1-АСЛ обеспечивает быстрое шлюзование (измеряемое секундами);
>2-давление в отсеке 0 АТИ.
>В противном случае на поверхность всплывут уже тела.

>С уважением, GIV.
А почему давление должно повысится?

От 2503
К Сергей (07.06.2008 15:22:19)
Дата 07.06.2008 15:35:26

Re: английская система...


>А почему давление должно повысится?

Сергей, пожалуйста думай прежде чем такое писать!

Из под какого давления выходил личный состав на С-178, К-429 ?!?!?!?

От Сергей
К 2503 (07.06.2008 15:35:26)
Дата 07.06.2008 18:02:07

Re: английская система...

Я не с тобой разговаривал.

От GIV
К Сергей (07.06.2008 15:22:19)
Дата 07.06.2008 15:34:49

Re: английская система...

>>Спасибо. Очень интересно. Только хочется отметить, что вышеописанная система сработает только при соблюдении двух условий:
>>1-АСЛ обеспечивает быстрое шлюзование (измеряемое секундами);
>>2-давление в отсеке 0 АТИ.
>>В противном случае на поверхность всплывут уже тела.
>
>>С уважением, GIV.
>А почему давление должно повысится?

В авуаврийной ситуации? В следствии частичного затопления отсека. Из-за повреждения арматуры ВВД. На Плавнике аварийные отсеки были наддуты. На Курске кормовые отсеки тоже. Кроме того по каким либо причинам (скажим-отсутсвие запасов ВВД или неисправность арматуры шлюзовой камеры) может быть принято решение на эвакуацию методом частичного затопления отсека, и в этом случае используемя просвещенными мореплавателями методика свободного всплытия так же не применима. Я так себе это представляю (по своему, по детски).
С уважением, GIV.

От Сергей
К GIV (07.06.2008 15:34:49)
Дата 07.06.2008 18:07:28

Re: английская система...

>>>Спасибо. Очень интересно. Только хочется отметить, что вышеописанная система сработает только при соблюдении двух условий:
>>>1-АСЛ обеспечивает быстрое шлюзование (измеряемое секундами);
>>>2-давление в отсеке 0 АТИ.
>>>В противном случае на поверхность всплывут уже тела.
>>
>>>С уважением, GIV.
>>А почему давление должно повысится?
>
>В авуаврийной ситуации? В следствии частичного затопления отсека. Из-за повреждения арматуры ВВД. На Плавнике аварийные отсеки были наддуты. На Курске кормовые отсеки тоже. Кроме того по каким либо причинам (скажим-отсутсвие запасов ВВД или неисправность арматуры шлюзовой камеры) может быть принято решение на эвакуацию методом частичного затопления отсека, и в этом случае используемя просвещенными мореплавателями методика свободного всплытия так же не применима. Я так себе это представляю (по своему, по детски).
>С уважением, GIV.
А можно конструктивно это обойти - например вынеся арматуру ВВД за пределы отсека - убежища или ПК?.

От 2503
К Сергей (07.06.2008 18:07:28)
Дата 08.06.2008 01:13:01

Re: английская система...


>А можно конструктивно это обойти - например вынеся арматуру ВВД за пределы отсека - убежища или ПК?.

Можно ... "организационно" приварив лодки к пирсам

От Сергей
К 2503 (08.06.2008 01:13:01)
Дата 08.06.2008 14:20:54

Re: английская система...


>>А можно конструктивно это обойти - например вынеся арматуру ВВД за пределы отсека - убежища или ПК?.
>
>Можно ... "организационно" приварив лодки к пирсам
А почему амеры палубы герметезируют?

От Uzel
К Сергей (08.06.2008 14:20:54)
Дата 08.06.2008 21:11:17

Re: английская система...


>>>А можно конструктивно это обойти - например вынеся арматуру ВВД за пределы отсека - убежища или ПК?.
>>
>>Можно ... "организационно" приварив лодки к пирсам
>А почему амеры палубы герметезируют?

Интересный вопрос.
Какие амеры какие палубы герметизируют?