От
|
Хейердал
|
К
|
Хейердал
|
Дата
|
04.06.2008 19:32:26
|
Рубрики
|
Современность; Матчасть;
|
Глубоководные турбины
Дополнение по «Маготу»
Собственно, идея загнать турбину открытого цикла на глубину достаточно стара. Вопрос в эффективной реализации. На сегодняшний день в мире это сделали две фирмы:
- американская Hamilton Sundstrand с двигателем 21TP04 для английской торпеды Spearfish – несомненное техническое достижение, хотя ЭСУ ругают за излишнюю сложность;
- отечественный НИИ «Мортеплотехника» с двигателем 19 ДТ для торпеды УГСТ-М («Военный Парад», 5/2000г). Цитата: «Ближайшими и перспективными задачами является создание модификации универсальной торпеды, калибра 533 мм, с энергосиловой установкой на двухкомпонентном топливе и высокоэкономичным турбинным двигателем с целью существенного повышения транспортных характеристик». Экспортный вариант ЭСУ http://www.gidropribor.ru/info.php?id=11&show=24
Казахи, пытаясь выжить, провели достаточно большие объемы работ по глубоководным турбинам:
1985 – торпеда 283 (53-85) – глубоководная торпеда 53-39 с парогазовой турбиной (испытательный образец);
1993 – «Магот» - испытательный образец глубоководной торпеды с парогазовой турбиной полузамкнутого цикла;
1998 – УТТ-2000 («Пеликан») – глубоководная торпеда с парогазовой турбиной.
Однако, повторюсь, их научно-технический уровень не позволил им создать что-либо стоящее. Несмотря на наличие технической документации по всем тепловым торпедам СССР ...
С уважением, Хейердал