От 2503
К nick191
Дата 31.05.2008 21:22:14
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Идеальная система...


>С упомянутым Вами тренингом не знаком, однако видеть оследствия нарушения мер безопасности при ЛВП - приходилось.
>Во второй половине 90-х в Кронштадте при выходе через ТА с пл 877ЭКМ, стоявшей у причала, (показное учение для братьев-китайцев) получил баротравму легких офицер.
>Китайцы были очень удивлены, когда мимо них несли носилки с телом, изо рта которого шла кровавая пена.

Причину этого усматриваю только одну - неисправный дроссель на трубопроводе шлюзования - наддувая ТА - "передавили", с последующим резким стравливанием избыточного воздуха через отжатую переднюю крышку

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (31.05.2008 21:22:14)
Дата 01.06.2008 19:55:03

Re: Идеальная система...

Здравствуйте.

>Причину этого усматриваю только одну - неисправный дроссель на трубопроводе шлюзования - наддувая ТА - "передавили", с последующим резким стравливанием избыточного воздуха через отжатую переднюю крышку

К сожалению, было по другому. "Недодавили" воздухом и открыли ПК гидравликой, не уровняв давление с забортным. Дальше - гидроудар и все остальные "пряники".
С уважением, nick191.

От Igor
К nick191 (01.06.2008 19:55:03)
Дата 01.06.2008 21:25:58

Re: Идеальная система...

День добрый

>К сожалению, было по другому. "Недодавили" воздухом и открыли ПК гидравликой, не уровняв давление с забортным. Дальше - гидроудар и все остальные "пряники".

Интересно.
У Вас в училище какая "башня" была? В ТОВВМУ бассейн глубиной метра 2-2,5 а вот, чтоб воздухом "давили" уравнивая давление, не помню :-(((( (на флоте кстати тоже). Случаев баротравм, слава Богу, на моей памяти тоже не было.

С уважением

От nick191
К Igor (01.06.2008 21:25:58)
Дата 01.06.2008 22:26:05

Re: Идеальная система...

Здравствуйте.

>Случаев баротравм, слава Богу, на моей памяти тоже не было.

Прикиньте "на пальцах", с какой силой нужно "ударить" по дыхательному мешку (неважно чем, ногой, или "гидроударом") чтобы получить баротравму легких. На самом деле получится не очень сильный удар.
С уважением, nick191.

От Igor
К nick191 (01.06.2008 22:26:05)
Дата 01.06.2008 22:55:13

Re: Идеальная система...

День добрый

>Прикиньте "на пальцах", с какой силой нужно "ударить" по дыхательному мешку (неважно чем, ногой, или "гидроударом") чтобы получить баротравму легких. На самом деле получится не очень сильный удар.

Да согласен я :-))). Сам всегда бойцов инструктировал: "По мешку не бить" :-))
Меня больше интересовал "дроссель" на ТА.



С уважением

От nick191
К Igor (01.06.2008 22:55:13)
Дата 02.06.2008 19:14:48

Re: Идеальная система...

Здравствуйте.

>Меня больше интересовал "дроссель" на ТА.

Про дроссель ничего сказать не могу.

С уважением, nick191.

От nick191
К Igor (01.06.2008 21:25:58)
Дата 01.06.2008 22:11:03

Re: Идеальная система...

Здравствуйте.

>У Вас в училище какая "башня" была? В ТОВВМУ бассейн глубиной метра 2-2,5 а вот, чтоб воздухом "давили" уравнивая давление, не помню :-(((( (на флоте кстати тоже).

Башня в бурсе была стандартная, диаметром 1,5-2 м, высотой 8-10 м. Наверху - площадка, внизу - большая "ванна" с водой, в которую был опущен и закреплен тубус.
Вот из этой ванны давлением воздуха вода в башню и выдавливалась. На флоте на УТС (бывшая пл 613 пр.) была примерно такая же конструкция.
С уважением, nick191.

От Igor
К 2503 (31.05.2008 21:22:14)
Дата 01.06.2008 00:14:52

Re: Идеальная система...

День добрый

>Причину этого усматриваю только одну - неисправный дроссель на трубопроводе шлюзования - наддувая ТА - "передавили", с последующим резким стравливанием избыточного воздуха через отжатую переднюю крышку

Причина может быть одна - задержка дыхания.
А интересно какой "дроссель" вы имели ввиду? (может конечно устройство современных ТА и отличается), но насколько мне известно, после заполнения ТА на 2/3 для уравнивания давления в ТА подается воздух из системы ВСД (а там всегда одно давление, я думаю цифра Вам известна и она превышает предельную глубину выхода в ИСП-60). Для наблюдения за давлением в ТА есть так называемые "водолазные манометры" и наблюдают по ним, а не по "дроселям". Если Вы под "дроселем" имеете ввиду предохранительный клапан на ТА, то его там нет. Это первое.



Второе. Вы когда-нибудь участвовали в тренировке по выходу из ТА не на УТСе? Лодка стоит у пирса, давление там никто не уравнивает, так, как максимум ТА заглублен метра на потора и поднимать давление до 0,15 смысла нет. В крайнем случае после подачи сигнала изобразят "пшик".
Третье.Если б было как Вы говорите - почему 1, а не трое?

С уважением

ЗЫ Баротравма со слов В.Мухина. А это точно баротрава? Свой случай В.Мухину я уже рассказывал :-))). Неплотно прикрепленная коробка с О3 и попадание воды на О3 привело к ожогу губ (хорошо лежал первым и хватило ума :-))) "оттянуть маску вбок"). Вполне мог быть сильный ожог дыхательных путей. Пена была (не из рта, из коробки :-)))

От 2503
К Igor (01.06.2008 00:14:52)
Дата 01.06.2008 04:35:13

Re: Идеальная система...

Здравствуйте!

>>Причину этого усматриваю только одну - неисправный дроссель на трубопроводе шлюзования - наддувая ТА - "передавили", с последующим резким стравливанием избыточного воздуха через отжатую переднюю крышку
>Причина может быть одна - задержка дыхания.
>А интересно какой "дроссель" вы имели ввиду? (может конечно устройство современных ТА и отличается), но насколько мне известно, после заполнения ТА на 2/3 для уравнивания давления в ТА подается воздух из системы ВСД (а там всегда одно давление, я думаю цифра Вам известна и она превышает предельную глубину выхода в ИСП-60). Для наблюдения за давлением в ТА есть так называемые "водолазные манометры" и наблюдают по ним, а не по "дроселям". Если Вы под "дроселем" имеете ввиду предохранительный клапан на ТА, то его там нет. Это первое.

Дроссельный клапан на трубопроводе шлюзования (на "входе" которого ВСД-45, а на "выходе" - давление равное забортному, и регулируется это ручным дросселем)
Если Вы "ухнете" в ТА сразу 45кгс/см2, то баротравма легких будет как, минимум гарантирована, если вообще человек останется жив (не погибнет от скорости нарастания давления)

А дальше - или отжало ПК ТА или л/с "дернул" что-то типа клапана осушения или вентиляции ("запаниковали что передавили")- резкое падение давления

Впрочем все действительно не так однозначно - в середине 90х в УКОПе от баротравмы легких в башне погиб курсант - инструктор схватил его, находящегося в воде за дыхательный мешок.

>Второе. Вы когда-нибудь участвовали в тренировке по выходу из ТА не на УТСе? Лодка стоит у пирса, давление там никто не уравнивает, так, как максимум ТА заглублен метра на потора и поднимать давление до 0,15 смысла нет. В крайнем случае после подачи сигнала изобразят "пшик".

Разумеется

>Третье.Если б было как Вы говорите - почему 1, а не трое?

Вопрос к nick191.
Скорее всего страховались, и в трубе был один.

>ЗЫ Баротравма со слов В.Мухина.

Со слов nick191

С уважением

От Igor
К 2503 (01.06.2008 04:35:13)
Дата 01.06.2008 19:40:11

Re: Идеальная система...

День добрый

>Дроссельный клапан на трубопроводе шлюзования (на "входе" которого ВСД-45, а на "выходе" - давление равное забортному, и регулируется это ручным дросселем)

На новых ТА - автоматическое шлюзование? На водолазный манометр никто не смотрит?
Тоггда логика конструкторов непонятна. Выставить нужное давление на "дроселле" и наблюдать по водолазному манометру (или не наблюдают?) правильно ли он сработал.
Проще открыть клапан ВСД в ТА и при достижении нужного давления закрыть (он на том фото как раз над манометром).

>Если Вы "ухнете" в ТА сразу 45кгс/см2, то баротравма легких будет как, минимум гарантирована, если вообще человек останется жив (не погибнет от скорости нарастания давления)

"Ухая" ВВД в отсек на тренировках (что в принципе одно и тоже - разница в объеме и давлении системы) баротравм не получал.

>>Третье.Если б было как Вы говорите - почему 1, а не трое?
>Скорее всего страховались, и в трубе был один.

Вряд ли. Такие учения обычно идут в зачет флоту.


Фото отсюда
http://www.alrosa.net/photos/

С уважением

От 2503
К Igor (01.06.2008 19:40:11)
Дата 02.06.2008 04:04:39

Re: Идеальная система...

Здравствуйте!

>>Дроссельный клапан на трубопроводе шлюзования (на "входе" которого ВСД-45, а на "выходе" - давление равное забортному, и регулируется это ручным дросселем)
>На новых ТА - автоматическое шлюзование? На водолазный манометр никто не смотрит?

Нет, водолазный манометр то же присутствует

>Тогда логика конструкторов непонятна. Выставить нужное давление на "дроселле" и наблюдать по водолазному манометру (или не наблюдают?) правильно ли он сработал.
>Проще открыть клапан ВСД в ТА и при достижении нужного давления закрыть (он на том фото как раз над манометром).

Дроссель - клапан малого проходного сечения, для обеспечения "мягкого" выравникания давления

>>Если Вы "ухнете" в ТА сразу 45кгс/см2, то баротравма легких будет как, минимум гарантирована, если вообще человек останется жив (не погибнет от скорости нарастания давления)
>"Ухая" ВВД в отсек на тренировках (что в принципе одно и тоже - разница в объеме и давлении системы) баротравм не получал.

В данном случае объем как раз мал (труба ТА, причем наполовину заполненая водой, - объем тел подводников), и "просто дать" ВСД в трубу, мягко говоря чревато

С уважением

От nick191
К Igor (01.06.2008 19:40:11)
Дата 01.06.2008 20:00:56

Re: Идеальная система...

Здравствуйте.


>>Скорее всего страховались, и в трубе был один.
>
>Вряд ли. Такие учения обычно идут в зачет флоту.
>
В трубе было трое, но серьезно пострадал один.
С уважением, nick191.