От KM
К All
Дата 16.04.2008 11:45:01
Рубрики WWII;

Мореходные качества пл

Добрый день!

Большинство советских довоенных и военных пл имели стандартный недостаток - низкие мореходные качества. Отмечались зарывание в волну, заливание мостика, плохая управляемость при сильном волнении и т.д. Пожалуй, единственным счастливым исключением явилась "Малютка" XV серии, у которой особо отмечена хорошая мореходность.

Вопрос такой: а как вообще отражались требуемые мореходные качества пл в ТТЗ и насколько эти качества можно реально запроектировать? Или это в бОльшей мере "что вышло, то и вышло"? А может просто при работе над обводами корпуса во главу угла ставили увеличение скорости, не обращая внимания на остальное?

Кораблестроители, помогите разобраться!

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (16.04.2008 11:45:01)
Дата 17.04.2008 21:34:51

Re: Мореходные качества...

В зависимости от того,какие требования предьявляются к проектируемому судну.
производятся эмпирические рассчеты,вычерчиваются диаграммы обводов.
Создаются макеты,которые испытываются в условиях близких к преполагаемым.
Любому проектц предшествуют глубокие рассчеты с учетом результатов предыдущих конструкций.
--
В заланном вопросе,видимо рассчеты производились для плавания (как и положено ПЛ) под водой,а надводная мореходной-дело второстепенной важности.



От KM
К info (17.04.2008 21:34:51)
Дата 17.04.2008 22:16:40

Re: Мореходные качества...

Добрый день!
>В зависимости от того,какие требования предьявляются к проектируемому судну.
>производятся эмпирические рассчеты,вычерчиваются диаграммы обводов.
>Создаются макеты,которые испытываются в условиях близких к преполагаемым.
>Любому проектц предшествуют глубокие рассчеты с учетом результатов предыдущих конструкций.

Вот я и хотел бы знать, какие именно требования предъявлялись, каким образом они реализовывались и почему получилось не очень здорово.
>--
>В заланном вопросе,видимо рассчеты производились для плавания (как и положено ПЛ) под водой,а надводная мореходной-дело второстепенной важности.

Пл были все-таки ныряющими, поэтому надводным ттх уделялось должное внимание. В частности, большое значение придавали высокой надводной скорости хода, что по опыту войны оказалось не всегда оправданным. А вот что с мореходностью - не понятно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (16.04.2008 11:45:01)
Дата 17.04.2008 16:13:00

Re: Мореходные качества...

>Добрый день!

>Большинство советских довоенных и военных пл имели стандартный недостаток - низкие мореходные качества. Отмечались зарывание в волну, заливание мостика, плохая управляемость при сильном волнении и т.д. Пожалуй, единственным счастливым исключением явилась "Малютка" XV серии, у которой особо отмечена хорошая мореходность.

>Вопрос такой: а как вообще отражались требуемые мореходные качества пл в ТТЗ и насколько эти качества можно реально запроектировать? Или это в бОльшей мере "что вышло, то и вышло"? А может просто при работе над обводами корпуса во главу угла ставили увеличение скорости, не обращая внимания на остальное?

>Кораблестроители, помогите разобраться!

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Скорее всего на морской выпуклый глаз :)
В бассейнах не моделировали , получали качества в результате полномасштабного так сказать моделирования.
Исправлять было некогда и невозможно скорее всего - БЗ может выполнять и хорошо :)
Но это лишь всего мои предположения
От корабелов ждем ответа уже вдвоем с КМ :)
может чего про спираль проектировнаия расскажут :)

Суважением,
v3ay3